Сайт мам Нового Уренгоя

Личный блок
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Последнее на форуме: Социальные сети:

Главная » Статьи » Ребенок » Воспитание

Что такое гендерное воспитание и зачем оно нужно ?

На протяжении тысячелетий человечество по умолчанию воспитывало свое потомство с учетом половой принадлежности. И лишь XX век перевернул в умах все представления и о полах, и о том, каким должно быть воспитание мальчиков и девочек. Феминизм и техническая революция сделали свое дело по части стирания различий между мужчинами и женщинами чуть ли не во всех областях: в поведении, в одежде, в образе жизни, в профессиональной деятельности, в распределении ролей в семье. Но, кажется, XXI век начинает все расставлять по местам. Потому что и психологи, и педагоги, и врачи в один голос заговорили о том, что нарушения в гендерном воспитании влекут за собой тяжелые последствия как психологического, так и физиологического характера. Женщины с маскулинным (мужским) поведением чаще других женщин делают хорошую карьеру, но также и чаще остаются в одиночестве, страдают неврозами, гинекологическими расстройствами. Мужчины с феминным (женским) поведением испытывают трудности в общении, мнительны, в семье неавторитетны, страдают нервными заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. Недостатки формирования гендерных ролей приводят к нарушению половой и гендерной идентичности, а это, в частности, может причинить проблемы в будущих половых контактах, семейной жизни, воспитании детей. Следует знать, что каждому возрасту свойственны свои особенности, которые требуют индивидуального подхода. Решающей является обстановка в семье. Не стоит также бояться детских вопросов на эту тему. Следует отметить, что гендерное воспитание не является чем-то изолированным и независимым от воспитания вообще. Чтобы его проводить, должно существовать полное доверие между родителями и детьми, что возможно при условии мягкой, спокойной, выдержанной и доброжелательной атмосферы. Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Для того чтобы ваш сын или ваша дочь выросли и стали настоящими мужчиной и женщиной счастливыми и состоявшимися, воспитывать их по гендерному принципу нужно начинать с детства. Необходимо всегда учитывать, что с младенчества мальчики и девочки по-разному слышат, видят, говорят и чувствуют. Девочки более послушны, а мальчики хотят выделяться; девочки более работоспособны, а мальчики изобретательны; мальчики информацию воспринимают по большей части с помощью зрения, а девочки на слух. Продолжать перечь различий можно бесконечно. Формирование половой (гендерной) принадлежности начинается у детей примерно с двух лет. Это значит, что в этом возрасте ребенок узнает, что существуют два пола, и начинает осознавать, кто он: мальчик или девочка. И с этого же возраста малыши начинают разбираться в отличиях мальчиков и девочек в плане интересов и моделей поведения. Уже в два-три года они знают, например, что мальчики играют машинками, а девочки в куклы, девочки носят банты, а мальчики нет и так далее. Но, безусловно, четко позиционировать себя в обществе как будущих мужчину и женщину ребенок способен лишь в дошкольном возрасте. Поэтому так велика роль гендерного воспитания детей в семье. Для формирования мужских и женских черт характера в семье нужно организовать воспитательную среда, которая позволит ребенку систематически проявлять и закреплять полоролевые отличия. В игровой комнате должны быть предусмотрены зоны для ролевых игр: девочки могут поиграть с куклами «в маму», мальчики с машинками «в шофера» и так далее. Родители должны способствовать формированию гендерной принадлежности дошкольников. Это не только сюжетные игры, но и чтение детской литературы, сказок, стихов с обсуждением поведения героев, и просмотр мультфильмов с последующим анализом, танцевальные занятия. В семье гендерное воспитание детей должно быть направленно на то, чтобы половая идентичность сформировалась вовремя. Стоит отметить, зачастую только педагогам детского сада проще, чем родителям, вовремя заметить, что гендерное развитие ребенка отстает, потому что у воспитателя ребенок перед глазами в течение целого дня. Родителям стоит внимательнее прислушиваться к советам педагогов и психологов детского сада по гендерному воспитанию дошкольников. Особенно если наблюдаются какие-либо несоответствия в поведении ребенка. Например, если ребенок предпочитает играть в игрушки противоположного пола, в играх чаще выступает в роли персонажа противоположного пола, стремится вести себя по типу противоположного пола и так далее. Целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, существенно повлияет на развитие ребенка. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе. Тем не менее, гендерное воспитание детей не означает, что ребенку абсолютно не нужно прививать те или иные навыки, свойственные противоположному полу. Напротив, если мальчик и девочка будут владеть большим разнообразием навыков, это поможет им добиться более высоких результатов в будущем. А роль взрослых, как родителей должна заключаться в том, чтобы открыть перед детьми всю широту возможностей современного общества и помочь им реализоваться с учетом врожденных и приобретенных способностей, индивидуальных черт, гендерных особенностей, а также потребностей ребенка.



Источник: http://www.wday.ru/seks-otnosheniya/sem/gendernoe-vospitanie-detey-nasuschnaya-neobhodimost-ili-perejitok-proshlogo-vopr
Категория: Воспитание | Добавил: armila (14.07.2015) | Автор: Вера Кузнецова
Просмотров: 5946 | Теги: гендерное, девочки, воспитание, мальчика, отличие, Пол