Сайт мам Нового Уренгоя

Личный блок
Логин:
Пароль:
Категории раздела

Последнее на форуме: Социальные сети:

Главная » Статьи » Психология,религия,философия,эзотерика » Психология и сознание

Ребенок и порядок
Родительский пример — это лучший из примеров, которым будет следовать ребенок. Если вы убираете сразу после обеда посуду со стола, после приготовления обеда оставляете чистой кухню, вставая утром с кровати — убираете ее, то у вас не должно быть проблем с тем, что ваш ребенок не соблюдает порядок.
В тоже время если вы будете делать уборку за ребенка, то он будет считать, что это вы должны делать, а не он.

У детей свое собственное понимание порядка. Для них порядок — это возможность творчества и хаоса, когда они могут узнавать что-то новое (например, новые свойства предметов, игрушек), экспериментировать, а следовательно — порождать новые идеи и иметь возможность дальше развиваться.
Творчество человеку необходимо в жизни. Это касается не только «творческих», но и других профессий в каждодневной жизни. Например, при приготовлении полезного и вкусного обеда, для более эффективной трудовой деятельности, в отношениях с друзьями и так далее.

Запреты должны быть, но их должно быть не очень много. Они и не должны мешать ребенку проявлять творчество, но и сделать так, чтобы этот хаос не мешал другим членам семьи, например, старшему ребенку, который делает школьные домашние задания.

Конечно, существуют и правила, которым ребенок должен беспрекословно подчиняться. К ним относятся, например, правила гигиены и безопасности.

Чтобы научиться уборке дети должны понимать что, как и куда они должны убирать: куртку — на вешалку или в гардероб, игрушки — в коробки, куклы — на полки. Обычно дети к 5-ти годам уже справляются с такой уборкой.

Если пришло время уборки, а вы застали своего ребенка полностью поглощенного процессом игры, то не требуйте от него немедленно прекращать игру и начинать уборку. Скажите ему, что у него есть еще некоторое время для игры. Пусть он закончит эту игру (для малышей) или скажите, что у него есть еще 10 минут (для тех детей, кто понимает значение времени). Если у вас несколько детей, можно разделить уборку: сегодня один убирает вещи, второй — посуду и так далее. Создайте для детей удобства для уборки: в детской должны быть низкие полки, большие коробки.

Обязательно хвалите детей не только за уборку, но и за поддержание порядка.

Используйте во время уборки любимую вашими детьми музыку.

Можно ввести такое правило: выделяем коробку, в которую каждый член семьи будет складываться все забытые и неубранные вещи. Из нее можно будет забрать вещи только один раз в неделю. Таким образом, любой человек в семье будет вносить вклад в наведение порядка.

Главный смысл такой уборки — создать ребенку комфорт в его пространстве (в данном случае- в детской комнате) и одновременно совместить общие правила порядка с детскими предпочтениями.

А как же приучить подростка к порядку?

Какой бы бардак вы ни увидели в квартире, постарайтесь отреагировать спокойно. Не устраивайте скандалов. Помните - чем больше вы будете кричать на детей и подростков, тем меньше они будут понимать и воспринимать спокойное общение.

Спросите у подростка, как прошел его день, чем он был занят вечером. Выясните причину происхождения бардака. Попросите, чтобы впредь он такого не устраивал и в этот раз обязательно убрал за собой. Если подробные инциденты повторяются неоднократно, то поясните, что вам неприятно находиться в таком бардаке. Пусть ребенок понимает, что содержать дом в чистоте нужно, если не ради себя, то хотя бы ради остальных членов семьи.

Постарайтесь подбирать для ребенка полезные дела. Если у него нет уроков, пусть он будет занят каким-либо делом. Это позволит ему применить свою энергию в мирных целях.

Но иногда ничего подобного не происходит, в доме не образуется внезапный большой бардак. Беспорядок накапливается постепенно. Ребенок попросту не убирает за собой вещи, что-то достает и не кладет на место, разбрасывает одежду и обувь. И если, например, родители за ним не уберут, то постепенно дом превратится в один большой беспорядок, в котором невозможно будет ничего отыскать. Что делать в этом случае?

Для начала постарайтесь объяснить ребенку, почему надо за собой убирать вещи.
Если это не дает никаких результатов, попробуйте перейти к более радикальным мерам. Только ни в коем случае не применяйте физическую силу. Если до разговора с подростком вы ходили по пятам и все за ним убирали, перестаньте это делать. Вещь поваляется несколько дней на виду у подростка, а потом, скорее всего, он ее уберет.

Если этого не происходит, а подросток продолжает раскидывать свои вещи по всей квартире и ничего не убирает за собой, попробуйте воздействовать на него его же способом. Поставьте какую-нибудь достаточно крупную вещь прямо на проходе. Иными словами, бросьте ее там. Но сделайте это так, чтобы она особенно мешала и создавала препятствия для всех. Невозможно, чтобы подросток не обратил на это внимания. Если он возмутится по этому поводу, приведите в пример его собственное поведение. После такого картинного убеждения он, скорее всего, не только уберет вещи за собой, но и положит на место то, что бросили вы сами.

Такой нехитрый способ без труда поможет приучить ребенка к порядку и избежать лишних скандалов и ссор. А в подростковом возрасте они особенно остро чувствуются.

Источник: http://www.diros.de/mit_kinder_ueberall/rebenok-i-porjadok.html , http://www.kakprosto.ru/kak-24865-kak-priuchit-podrost
Категория: Психология и сознание | Добавил: Лёля (23.05.2013) | Автор: Наталья Самойлова, психолог
Просмотров: 1862