Сайт мам Нового Уренгоя

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Artemida, Мальвинка  
Форум » Мать и Дитя » 3-7 лет. Малыш-озорник » Возрастные особенности детей 3 - 4 лет (развитие детей от 3 до 4 лет. Рекомендации)
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет
Artemida
Offline
Татьяна
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 22:10 | Сообщение # 1 | Ответить
Социально – эмоциональное развитие:
Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
Общая моторика, моторика рук.
Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
Зрительно – двигательная координация
Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
Восприятие и предметно – игровая деятельность
Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
Речевое развитие
Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он — папа, она — мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.
Понимание речи
Понимает названия цветов: «Дай красный мяч». Слушает длинные сказки и рассказы.
Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»).
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с реальными возможностями.
источник

Ник: Artemida Ранг: Душа компании Группа: Администратор
Татьяна Татьяна
Artemida
Offline
Татьяна
Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 22:20 | Сообщение # 2 | Ответить
Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры становится ее условность: выполнение одних действий с одними предметами их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями; сюжет неразвернутый, преобладание одной — двух ролей. Продолжительность игры небольшая. Игры с правилами в этом возрасте начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем школьном возрасте ограничивается возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается новая деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу четвертого года жизни дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до семи и более цветов; способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве дома, двора.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов, отрывки из любимых литературных произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны устанавливать некоторые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают заместителями других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Они ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.
Начинает развиваться самооценка, которая во многом зависит от оценки воспитателя. Складывается соподчинение мотивов, развивается половая идентификация, что выражается в выборе игрушек и сюжетов для игр.
источник

Ник: Artemida Ранг: Душа компании Группа: Администратор
Татьяна Татьяна
liska_1000
Offline
Лиска
Дата: Среда, 20.04.2011, 10:09 | Сообщение # 3 | Ответить
большое спасибо! оч интересно!

любите жизнь-и она вам ответит взаимностью!
Ник: liska_1000 Ранг: Общительный Группа: Проверенные
Лиска Лиска
Дата: Пятница, 26.10.2012, 01:27 | Сообщение # 4 | Ответить
да спасибо огромное оч интересно

Добавлено (26.10.2012, 01:27)
---------------------------------------------
да спасибо огромное оч интересно


Ник: Амальдачка Ранг: Новичoк Группа: Проверенные
Ляля Ляля
firdaus
Offline
Валиева Фирдаус Сабировна
Дата: Четверг, 06.12.2012, 09:51 | Сообщение # 5 | Ответить
а про кризис 3-х лет кто что знает?

Ник: firdaus Ранг: Новичoк Группа: Заглянувший
Валиева Фирдаус Сабировна Валиева Фирдаус Сабировна
alexsandra
Offline
Александра
Дата: Среда, 30.04.2014, 19:46 | Сообщение # 6 | Ответить
Информация что надо. Спасибо!

Сообщение отредактировал alexsandra - Среда, 30.04.2014, 19:47
Ник: alexsandra Ранг: Новичoк Группа: Проверенные
Александра Александра
armila
Offline
Елена
Дата: Среда, 30.04.2014, 23:53 | Сообщение # 7 | Ответить
firdaus, тут есть про кризис трехлетия информация. http://www.mamanur.ru/forum/132-3254-1

Ник: armila Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Елена Елена
Форум » Мать и Дитя » 3-7 лет. Малыш-озорник » Возрастные особенности детей 3 - 4 лет (развитие детей от 3 до 4 лет. Рекомендации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: