Сайт мам Нового Уренгоя

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: МамОля  
Форум » Мать и Дитя » 7 лет и старше. Школьник, студент.... » Школьные кризисы (Как преодолевать?)
Школьные кризисы
Дата: Пятница, 12.10.2012, 17:51 | Сообщение # 1 | Ответить
Я всё про младшую))Со старшими уже пережито.В то время Маманура не было.
Так вот...
Младшая в третьем классе,так хорошо с удовольствием училась до этого,ответственно, совестливо!
И вдруг,стала совершенно бессовестно не учиться!
2 смена,пока меня нет-наверное то телевизор,то телефонные звонки,то компьютер...
вобщем пошли непривычные тройбаны,замечания в дневник(одно забыла,другое не сделала)
в портфеле чёрт ногу сломит,дневник хз как заполняется... wacko
В принципе у меня есть пару вариантов,как сделать.
Хочу услышать народную и профессиональную мудрость)Поделитесь,у кого было.
Ругаться и делать за неё не хочется.

Ник: Yallta Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 23:42 | Сообщение # 2 | Ответить

Ник: Yallta Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 23:43 | Сообщение # 3 | Ответить
Рекомендации родителям учащихся начальных классов

1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Не ограничивайтесь дежурными вопросами: "Что получил?","Как дела?"

а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д.

2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход. Не запугивайте ребенка, страх блокирует его деятельность.

3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится 10%.

4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать вам, обсуждайте книги. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самостоятельно найти выход, решение, совершить поступок.

6. Будьте доброжелательны к одноклассникам, не запрещайте им вместе делать уроки. Замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.

7. Активно слушайте своего ребенка, пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.

8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению.

9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью вашей жизни. Ваш авторитет повысится.

10. Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т. п.

11. Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т. п.

12. Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.

13. При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.

14. Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить вас, испытать удовлетворение от обнаружения недочета. Только так он сможет понять процесс контроля и обучиться самоконтролю.

15. Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, довольны вы результатами или нет. В следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить вашу похвалу.

Ник: Yallta Группа: Удаленные
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 23:45 | Сообщение # 4 | Ответить
Успеваемость в школе как показатель психического здоровья ребенка

Все дети разные и попытки школьных учителей подвести их под общий знаменатель довольно часто оканчиваются неудачей. Именно поэтому то, что ребенок плохо учится, еще не является свидетельством отсутствия у него способностей и талантов, а говорит всего лишь о том, что ему трудно справляться со школьной программой. Причем, довольно часто сложности заключаются не только в неспособности ребенка учиться, как все, но и в качестве преподавания, умении педагога заинтересовать школьника, вызвать интерес к преподаваемому предмету.



Многие родители начинают переживать, когда ребенок, поступив на обучение в первый класс, не показывает явных успехов, в то время как дома все были уверены, что растят гения. Не стоит придавать серьезное значение успеваемости первоклассника, так как на протяжении первого года обучения ребенок только начинает адаптироваться в новой среде, привыкает к жесткому расписанию, дисциплине и не всегда может показать все свои способности.



Серьезным сигналом для родителей должно стать резкое ухудшение оценок ребенка в школе – как правило, снижение уровня успеваемости говорит о серьезных проблемах. Если ухудшились оценки по одному из предметов, то ничего страшного здесь нет – скорее всего, ребенку просто трудно усвоить материал, возможно, он не может найти общего языка с преподавателем или есть другие причины. Достаточно найти хорошего репетитора, почитать форум по математике или иностранному языку, естественным наукам (в зависимости от того, с каким предметом у ребенка появились проблемы) и сложности можно устранить.



Но вот если одновременно ухудшились оценки по всем предметам, этому должна быть серьезная причина. В первую очередь необходимо встретиться с преподавателями, обсудить с ними проблему – ведь ребенок большую часть дня проводит в стенах школы, поэтому именно педагоги могут заметить изменения в его поведении. Узнав об особенностях поведения ребенка, необходимо с ним поговорить – скорее всего, появились какие-либо внутренние или внешние проблемы, мешающие сосредоточиться на учебе и не дающие ребенку спокойно жить.



Лучше всего начать разговор вечером, в спокойной обстановке. Не стоит предварять его рассказами о том, как ребенок разочаровал родителей своими плохими оценками – он не должен чувствовать угрозы и негативных эмоций. Можно вместе пойти в парк, на аттракционы, в зоопарк – расслабившись, ребенок перестанет чувствовать отчуждение и его будет легче вызвать на откровенный разговор.



Узнав о причине сложностей в обучении, родители должны быть очень чуткими и внимательными. Если проблема серьезная, ее нужно срочно решать, если нет – нельзя смеяться над детскими страхами. В любом случае ребенку нужно дать понять, что он всегда может рассчитывать на поддержку родителей, независимо от ситуации.



Если выяснить причину резкого ухудшения успеваемости в школе ребенка не получается, забывать о данной проблеме нельзя – можно отвести ребенка к психологу. Возможно, профессионалу удастся наладить контакт со школьником и помочь решить его проблемы.

Ник: Yallta Группа: Удаленные
Aglo
Offline
Ольга
Дата: Вторник, 06.11.2012, 13:09 | Сообщение # 5 | Ответить
Quote (Yallta)
Младшая в третьем классе,так хорошо с удовольствием училась до этого,ответственно, совестливо! И вдруг,стала совершенно бессовестно не учиться!

У меня почти также. Если упустишь, начинаются тройки. А ведь учится хорошо. А главное, говорит, что не хочет идти в школу. И вроде с одноклассниками все хорошо (по крайней мер, так говорит и преподаватель такого же мнения) cry angry

Ник: Aglo Ранг: Важная персона Группа: Проверенные
Ольга Ольга
Дата: Понедельник, 04.02.2013, 15:24 | Сообщение # 6 | Ответить
Перечитала...улыбнуло)
Наша причина была в "медвежьей услуге" в виде репетиторства.Учитель нам всёже делала реверанс,завышая оценки.Занижая требования.А когда мы от репетиторства отказались и требования ужесточились-интерес к учёбе пропал.Сидели и учились в догонку штудируя пройденный материал практически всю вторую четверть.Теперь мы снова на прежнем уровне,но благодаря стараниям ребёнка в рамках жёстких тербований учителя(даже придирки были,но потом учитель всё же оценил старания ребёнка)

Ник: Yallta Группа: Удаленные
armila
Offline
Елена
Дата: Четверг, 14.11.2013, 16:13 | Сообщение # 7 | Ответить
Как тяжело стало учиться старшей! Задают много, по программе вроде как 5-6 уроков, но им поставили 3 раза в неделю "дополнительные" нулевые уроки, вроде как для тех, кто отстает, а в итоге - обязательные для всех. Вот и получается, что уроков 6-7 в день выходит. wacko ребенок просто "накакой" приходит, падает и лежит час без движения, иногда засыпает. Стала наблюдать, что задают им очень много по всем предметам. Например, гуманитарные - по 2-3 параграфа читать, письменно по 4-5 заданий. wacko Не помню, что бы нам столько задавали.
А тут еще переходный подростковый возраст... и физическое и моральное состояние моей ученицы у меня вызывает сильную озабоченность. смотрю на нее и жаль ее так. Может, какие то "стимуляторы" надо давать ребенку?? Витамины пьем. Кто что еще посоветует?

Ник: armila Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Елена Елена
Irusia
Offline
Ирина
Дата: Четверг, 14.11.2013, 17:14 | Сообщение # 8 | Ответить
armila, А вот глицин к примеру?

Ник: Irusia Ранг: Житель форума Группа: Проверенные
Ирина Ирина
armila
Offline
Елена
Дата: Четверг, 14.11.2013, 17:25 | Сообщение # 9 | Ответить
Irusia, она и так какая то сонная и подавленная. а если еще и глицин.. совсем успокоиться ? biggrin
хотя уже не смеяться а плакать пора...

Ник: armila Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Елена Елена
Катёна
Offline
Екатерина
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 23:34 | Сообщение # 10 | Ответить
У нас тоже проблемы, только видимо с психикой, чуть что не получается, не нравится, сразу начинает психовать, и это каждый день, уже и незнаю что делать, вроде в школе все хорошо, дома нет ругани, единственное я сама бешусь когда она начинает психовать, тогда и я становлюсь психом, незнаю что такое с ребенком, совсем ее не узнаю.

Сообщение отредактировал Катёна - Понедельник, 23.12.2013, 23:34
Ник: Катёна Ранг: Общительный Группа: Проверенные
Екатерина Екатерина
Aglo
Offline
Ольга
Дата: Понедельник, 23.12.2013, 23:47 | Сообщение # 11 | Ответить
Катёна, ваш ребенок не один такой. У нас тоже такое было, сейчас проще. Может дело в возрасте? Но мы поменяли школу, перешли в гимназию, может это как-то повлияло? Но я думаю, что это своеобразный возрастной кризис

Ник: Aglo Ранг: Важная персона Группа: Проверенные
Ольга Ольга
armila
Offline
Елена
Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 01:41 | Сообщение # 12 | Ответить
Цитата Yallta ()
8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к образовательному учреждению
что делать , если другие родители отзываются так?? при детях? сегодня в школе было именно это.

Ник: armila Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Елена Елена
Дата: Воскресенье, 16.02.2014, 09:32 | Сообщение # 13 | Ответить
Родители могут быть объективны,хоть и не сдержаны...Я тоже бывала в такой ситуации.Я объясняю,что поддерживать тёплые отношения со всеми не возможно,не все должны нравиться,но КАЖДЫЙ должен делать свою работу,ребёнок учиться,а учитель учить.Учите детей держать дистанцию.Примите как данность тот факт,что "любимый" учитель сейчас редкость.И ещё,я не бось говорить о том,что мне не нравится,я могла бы говорить это учителю,но все разные,наш учитель болезненно реагирует на критику,поэтому я  многое говорю завучу,пусть она решает,кто прав,кто нет и профессионально решает проблемы. У нас очень опытный,мудрый,грамотный завуч.Вообще почти все проблемы решаемы.За школьную жизнь детей ситуаций,которые бы были не разрешимы у меня не было. Самое критичные решения случились два раза,когда сына(в 8 классе),а потом дочь (в первом классе)перевели    из одной школы в другую.ретроспективно скажу,что в обоих случаях это было хорошее решение.

Ник: Yallta Группа: Удаленные
armila
Offline
Елена
Дата: Понедельник, 24.02.2014, 23:53 | Сообщение # 14 | Ответить
Слов нет, откуда у детей нигилизм ? откуда это: "какая разница - 2, 3 или 4?" убеждения, объяснения - вроде понимает, домашнюю работу на контроль полный поставила, так теперь в школе умудряемся хватать плохие отметки. Словно опять в первый класс пошли.. wacko

Ник: armila Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Елена Елена
Лёля
Offline
Ольга
Дата: Вторник, 27.10.2015, 21:13 | Сообщение # 15 | Ответить
Itelayai, витамины это хорошо. Но,если ребенок сильно устает, может стоит сократить внешкольные занятия? Ходить не на несколько кружков, а в 1-2? Сейчас детей очень сильно нагружают в школе. Стрессы у школьников все чаще и чаще wink

Пусть вернется вам вдвойне, все то, что желаете вы мне!
Ник: Лёля Титул: "Обо всём на свете" Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Ольга Ольга
Форум » Мать и Дитя » 7 лет и старше. Школьник, студент.... » Школьные кризисы (Как преодолевать?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: