Сайт мам Нового Уренгоя

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: vernikowa  
Форум » Жизнь нашего Форума и Города » Центральная детская библиотека имени журнала "Смена" » В помощь родителям (Из периодических изданий)
В помощь родителям
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 16:15 | Сообщение # 1 | Ответить
В этой теме будут публиковаться материалы библиотек России-рекомендательные списки литературы для семейного чтения, проблемах семьи. Издания, рекомендуемые авторами могут отсутствовать в библиотеках Нового Уренгоя. Наличие можно узнать здесь, а так же обратившись в любую библиотеку города лично или по телефону.

Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 16:28 | Сообщение # 2 | Ответить
Свои или чужие
Выборочный список литературы для семейного чтения
Выпуск 1

«Недетские» детские вопросы
Мы взрослые часто стремимся избегать разговоров на трудные, как мы считаем совсем не детские темы любой ценой. Например, современное общество, несмотря на все его технологические достижения, не имеет правильного понимания и правильного отношения к смерти. И большинство людей живет либо отрицая смерть, либо ужасаясь ей, будучи совершенно не в состоянии подготовить себя и своих близких к неизбежному.
А как часто пары как бы «забывают» о детях во время развода и ни слова не говорят о том, что должно произойти? В большинстве случаев мы имеем благие намерения. Мы не хотим травмировать наших детей и близких, хотим оградить их от страданий и стрессов. И поэтому мы молчим о предстоящем разводе, не говорим о серьезной болезни, стараемся, чтобы ребенок попал в «хорошую» компанию, где нет детей из неблагополучных семей или больных детей-инвалидов. Это же так травматично!
Но все дело в том, что никто не в состоянии оградить ни себя, ни другого от подобных событий. Какие-то проблемы, например развод, могут миновать нас. Но есть жизненные ситуации, которых не минует никто. Можно продолжать избегать этих тем, но тогда мы уподобимся человеку в футляре. А можно научиться иметь дело с такими сложными ситуациями.
Наш замечательный писатель Ф.М. Достоевский сказал: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное». И мы очень надеемся, что предложенные нами книги станут для читателей, как взрослых, так и детей, надежными друзьями, спутниками и советчиками в таких непростых, и таких «недетских» детских вопросах.
Мария Никитенко, психолог ЦГДБ им. А.П. Гайдара

Мы начинаем серию рекомендательных списков литературы для родителей под общим названием «Недетские» детские вопросы». Каждый выпуск посвящен важной жизненной теме, которая требует от взрослого, будь то родитель, воспитатель, учитель или библиотекарь, особого подхода и деликатности. Рождение и смерть, развод и одиночество, приемные дети, взаимоотношения людей различных национальностей, возрастов, социальных слоев… Каждая такая тема неизбежно ставит перед нами моральные и этические дилеммы. А если это не просто разговор? Если что-либо из вышеперечисленного происходит в нашей жизни или в жизни наших близких, родственников и друзей? Как реагировать и что ответить, если ребенок задает вопрос, касающийся любой из этих тем?
В каждую серию вошли не только книги для семейного чтения, но и книги по психологии, а также художественные фильмы и мультфильмы, которые мы надеемся, помогут ответить на эти и многие другие вопросы.

Свои или чужие

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.
Семейный кодекс РФ

Очень радуюсь, что вокруг меня много семей с приёмными детьми.
То, что это не жизненный подвиг и тем более не страшная семейная тайна, а просто ещё один способ обзавестись сыновьями и дочками, – уже очевидно для многих. Хочется, чтобы это стало обычным, очень часто встречающимся делом – принять в свою семью ребёнка.
Дина Сабитова

Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию рекомендательный список литературы для родителей. Книги о приемных детях и их родителях – это не веяние моды, некоторые из них давно стали классикой детской литературы. Это просто еще один повод напомнить благополучным детям и их родителям о существовании другой жизни, познакомиться с качественной русской и зарубежной литературой, с художественными и мультипликационными фильмами на эту тему.

Сегодня в России большое внимание уделяется развитию различных форм семейного устройства – приёмным семьям, оформлению опеки, патронат. Во многих западных странах институт усыновления уже сформирован и считается совершенно нормальным для семьи воспитывать приемного ребенка независимо от того, могут ли они иметь собственных детей.
Вот далеко не полный список известных людей, которые выросли в приемных семьях:

Гай Ричи – режиссер фильмов «Револьвер», «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола»;

Стив Джобс – глава Apple. Был отдан на усыновление своей матерью;

Мерилин Монро – актриса, жила в нескольких приемных семьях;

Малкольм Девид Келли – актер сериала «Остатьcя в живых»;

Майк Тайсон – боксер, в 16 лет был усыновлен своим тренером;

Стивен Андерсон – режиссер мультфильма «В гости к Робинсонам»;

Тоби Доусон – фристайлист, бронзовый призер Олимпиады в Турине – 2006 г. был усыновлен в трехлетнем возрасте американской семьей;

Сапармурат Ниязов – президент Туркмении. В два года остался сиротой, в 8 лет потерял мать, некоторое время Сапармурат Атаевич воспитывался в приюте для сирот, а потом попал к дальним родственникам семьи.

Мы не призываем вас усыновлять детей из детского дома, просто не надо закрывать глаза на то, что в России пока еще есть «чужие дети». Ведь ребенка нужно любить ЗА ТО, ЧТО ОН ЕСТЬ, а не за родную кровь, симпатичное личико, правильное поведение, хорошие поступки и таланты!

Составитель – О. П. Монахова

При подготовке материала использовались статьи:
1. Третьякова, М. Моя семья, моя судьба / М. Третьякова // Родные люди. – 2011. – № 4. – С. 44–45.
2. «Хотим детей»

Кошкин щенок

Был у кошки сын приемный –
Не котенок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать –
Животное
Очень чистоплотное.

Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
– Ох, – вздохнула кошка-мать, –
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся!

Сын купается в реке,
Мама дремлет на песке.

Валентин Берестов

От 5 лет и старше

Герман, К. Здравствуй, мама!
Медведь в растерянности. Случайно оказавшееся в его лапах яйцо вдруг превращается в маленького непонятного зверька. Непонятное существо следует за медведем по пятам. Как объяснить ему, почему медведь не может быть его мамой?
«Мама!» – пискнул маленький непонятный зверь, высунув из яйца голову. Медведь в ужасе посмотрел на существо, внезапно оказавшееся у него в лапах.
Потом он оглянулся. Нет, сзади никого не было. И уж точно никакой «мамы».
– Минуточку, – озадаченно пробурчал косолапый. – И вовсе я тебе не мама! Я медведь! А ты… – тут он задумался. – Ну, в любом случае, ты – не медведь. И не лиса, наверное, тоже.
– Да, мама, – ответил маленький зверь.
– Да никакая я не мама! Посмотри, мы совсем не похожи: я большой и сильный, у меня коричневый мех и я люблю ловить рыбу. А ты… Ну, ты просто другой! Ясно?
– Да, мама! – опять пискнул зверь.»

Лебедева, А. Тигрица и кролик
Тигрице на обед, в качестве угощения, дали живого кролика.
«Она, казалось, его не замечала… Кролик спокойно прыгает около самой её пасти, а то и залезает ей на спину. Вот она, будто дразня кролика, резко дергает хвостом. Кончик хвоста скользит по полу клетки, словно пробегающая мышь. Наверное, тигрица приглашает ушастого малыша поиграть».
«Не случайно именно тигрица, а не тигр, поладила с кроликом. Дал себя знать могучий инстинкт материнства. Наверное, напомнил ей пушистый малыш собственных полосатых котят».

Лопес, С. Лучшая семья в мире
«– Карлота, тебя удочерили. Твоя новая семья приедет за тобой завтра утром, – сказала директор детского дома. Карлота скрестили пальцы и загадала желание: “Надеюсь, это будет лучшая семья в мире”».
«Карлота так переживала, что не смогла уснуть. Она все думала, какой же должна быть ее идеальная семья… Вот бы ее удочерила… семья кондитеров!»
Сильно ли мечты отличаются от реальности и какая она – идеальная семья – Карлота узнает об этом утром.
Книга «Лучшая семья в мире» Сусанны Лопес была отмечена дипломом на втором Международном конкурсе историй для детей EducaRed. Иллюстратор книги Улисес Венсель, – признанный мастер: за свою работу он получил множество премий в Испании, Owl Prize в Японии, его иллюстрации были отмечены на ярмарке детской литературы в Болонье. Средства от продажи данного издания будут направлены в Российский комитет «Детские деревни – SOS».

Москвина, М. Л. Что случилось с крокодилом
Как крокодил не только высидел яйцо с желторотым птенцом, но и научил его летать.
«Но когда птенец потерся о шершавую щеку крокодила и пропищал “Паа-па!”, тот вдруг понял: не сможет он его съесть.
Не сможет – и все. Ведь это был ЕГО птенец».
Прекрасная сказка о любви послужила основой для известного мультфильма.

Непомнящая, Д. Мама для мамонтенка
«Мама!» – позвал Мамонтенок, но ему никто не ответил. Он подождал немного, а потом пошел искать маму».
О судьбе мамонтёнка, который случайно избежал вымирания мамонтов (замёрз в вечной мерзлоте, а потом оттаял) и теперь ищет маму. Он отправляется на льдине в плаванье, достигает Африки, где и находит маму.
«Большая Слониха подошла к Мамонтенку. Она внимательно посмотрела на него и сказала: “Не плачь! Ты действительно не Слоненок, ты – Мамонтенок! Но все-таки ты – мой сын!”
Обезьянка спросила: “Как вы думаете, это правда, что мамонты стали слонами?”
А мудрый Какаду сказал: “Какое это имеет значение? Он нашел МАМУ, и это самое главное!”»

Сабитова, Д. Сказки про Марту
«Однажды зимой ты родилась на свет. Кошка, которая тебя родила, совсем не умела быть мамой. Она посмотрела на тебя и поняла, что ты хорошая и красивая. Только она совсем тебе не мама.
– А кто? – удивляется Марта.
– Просто она помогла тебе появиться на свет. А потом ты жила в Доме котенка. А потом, в марте, тебя нашли мы. Твои мама и папа. Первый месяц весны – это март. Поэтому и назвали тебя Мартой».
Вот так, дети в семьях могут появляться разными путями.

Сепульведа, Л. Мама-кот, или История про кота, который научил чайку летать
Как кот Зорбас вырастил птенца чайки и научил его летать.
«– Мами! Хочу есть! – прокричал птенец, тычась клювиком в кошачье брюхо…
– Послушай, мне очень жаль, но я не мама, – нерешительно возразил Зорбас.
– Нет, ты моя мами. И очень хорошая мами, – ответил птенец…»

Стрид, Я. Лягушонок
История лягушонка, который случайно попал в незнакомую лягушачью семью и стал в ней жить.
«Они полюбили его как родного сына, а их дети стали ему братом и сестрой. Но время шло, и оказалось, что у Лягушонка довольно скверный характер».

Чаплина, В. Сиротка
В зоопарке погибли новорожденные уссурийские тигрята, тигрица не стала их кормить. Единственного выжившего тигренка по кличке Сиротка решили подложить/отдать на воспитание собаке Пальме.
«Отнеслась Пальма к тигренку хорошо. Обнюхала его, обнюхала щенка, потом улеглась и стала кормить обоих – это означало, что тигренка она приняла и будет ему как мама».

Чаплина, В. Питомцы зоопарка
Волчья воспитанница;
Обыкновенная кошка;
Уголек;
Чужой.
В книгу вошли реальные истории о любви и дружбе животных Московского зоопарка. Известная детская писательница Вера Чаплина увлекательно рассказывает о своих воспитанниках – о щенке овчарки по прозвищу Куська, которого воспитала волчица; о кошке Цуцыкарихе, заменившей маленьким крысятам маму; о кошке Мурке, взявшей шефство над новорожденным лисенком; о шотландской овчарке Пери у которой погибли щенки и она вырастила «приемного» – щенка дикой австралийской собаки динго по кличке Чужой.

Янссон, Т. Мемуары папы Муми-тролля
Начинает свое повествование Муми-папа с немного печальной истории. Он пишет, что его, только что появившегося на свет Муми-тролля, подкинули в приют. Оставили завернутым в газету на крыльце.
«Глава первая, в которой я рассказываю о своем детстве, когда меня никто не понимал, о первом Приключении, о ночи бегства, давшей новое направление моей жизни, а также описываю историческую встречу с Фредриксоном».
«– Ну а потом, – крикнул Снифф, – что было потом?
– Ах, потом... – Папа сделал неопределенный жест, подразумевавший дом, семью, сад, Муми-дол, вообще все, что идет следом за молодостью.
– Дорогие дети, – робко сказала Муми-мама, – потом началось это...»
В семье Мумии-троллей находят приют и тепло самые разные существа, иногда странные, иногда просто невыносимые. Именно там они отогревают свои маленькие, но сложные души, именно там они находят свой настоящий дом и семью.

Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара
Методический отдел
Справочно-библиографический отдел
Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012


Прикрепления
6098730.jpg(142.6 Kb) · 8381197.jpg(311.1 Kb) · 9536418.jpg(47.2 Kb) · 5851554.jpg(37.5 Kb) · 4761749.jpg(58.2 Kb) · 1853150.jpg(44.0 Kb) · 3063661.jpg(36.4 Kb) · 3761563.jpg(19.5 Kb) · 7676428.jpg(213.1 Kb) · 1186167.jpg(29.6 Kb)
Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 17:05 | Сообщение # 3 | Ответить
продолжение
От 11 лет и старше

Джемисон, С.В. Приемыш черной Туанетты
Повесть «Приемыш черной Туанетты» нашему читателю известна меньше – в России она не переиздавалась с начала ХХ века. Настоящее издание воспроизводит перевод и иллюстрации того времени.
На юге Америки, в новом Орлеане живет мальчик Филипп – приемный сын пожилой негритянки Туанетты. Закончившаяся за несколько лет до этого гражданская война, разделившая северные и южные штаты на два враждующих лагеря, роковым образом отозвалась на судьбе Филиппа – он ничего не знает о своих родителях. Тайну его происхождения хранит лишь приемная мать мальчика…

Мало, Г. Без семьи
О маленьком подкидыше Реми и обретении им семьи.
«Я – найденыш. Но до восьми лет я этого не знал и был уверен, что у меня, как и других детей, есть мать, потому что когда я плакал, какая-то женщина нежно обнимала и утешала меня и слезы мои тотчас же высыхали…»
«Я завидовал не богатству, которое его окружало, не его книгам и игрушкам, – нет, я завидовал тому, что у него есть мать, которая его так нежно любит. Я с грустью говорил себе, что у меня ее нет и никогда не будет…»
«Я ждал этой минуты с лихорадочным нетерпением, я сходил с ума от радости при мысли, что буду наконец иметь семью, родителей, которых смогу любить и которые будут любить меня…"

Мюрай, М.-О. Oh, Boy!
«Приют, – объяснила Моргана, – это такая гостиница для детей, у которых нет родителей».
С самого начала в этом романе происходит одно страшное событие за другим: дети из семьи Морлеван теряют родителей, их хотят разлучить и поместить в приюты, у старшего из трех сирот обнаруживают лейкемию, а неожиданно нашедшийся сводный брат оказывается гомосексуалистом и безработным. Картина вроде бы беспросветная, а между тем «Oh, Boy!» – книга очень светлая и жизнеутверждающая. Сиротство, неизлечимая болезнь, гомосексуализм – француженка Мари-Од Мюрай поднимает сложные и, казалось бы, совсем не детские темы, но говорит о них просто и по-человечески убедительно, без пафоса и сентиментальности.
«А я принесла тебе Прекрасного принца, – поддразнила его Венеция. – Он у меня в рюкзаке».
«Жизнь – она такая».

Паттерсон, К. Великолепная Гилли Хопкинс
Трудно поверить в любовь, когда тебя никогда не любили. Трудно принять ее, когда мать живет вдалеке от тебя, и за три года уже в третий раз ты переезжаешь из одной семьи в другую, но считаешь себя не просто хорошей, а ослепительной, прогремевшей на всю округу, великолепной Галадриэль Хопкинс, «чудовищем Гилли», которую все боятся. И вдруг появляется Дом. Настоящий, с матерью, младшим братом и дядей, где любят и всегда ждут, и готовы принять такой, какая ты есть: обманщица, драчунья и воровка...
Автор Кэтрин Патерсон – американская писательница, лауреат премии Х.К.Андерсена 1998 года. За книгу «Великолепная Гилли Хопкинс» была удостоена в 1979 году Национальной книжной премии США.
«– Послушай, Гилли, Мэйм Троттер очень хорошая женщина, постарайся подружиться с ней.
Как бы не так! – подумала Гилли. Её последних опекунов, мистера и миссис Нэвинс, никто не обзывал “хорошими”. А вот миссис Ричмонд со слабыми нервами выдавали за хорошую… И Ньюменов, – они отказались от пятилетнего ребёнка, который мочится в постель, – тоже считали “хорошими”. – Но мне уже одиннадцать, господа, и учтите: постель у меня теперь всегда сухая… Я не просто хорошая. Я – ослепительная. Прогремела на всю округу. Никто не хочет связываться с великолепной Галадриэль Хопкинс. Все боятся её. “Сорванцом”, “чудовищем Гилли” прозвали меня. – Она поудобнее устроилась на сиденье. – Держись, Мэйм, крошка. Я – на подходе».

Пономарёва С., Пономарёв Н. Боишься ли ты темноты?
Встретились два одиночества, у каждого – своя боль: 14-летний Ярослав, умный, интеллигентный мальчик, в совершенстве владеющий немецким языком, оказывается в самом обыкновенном детском доме после автокатастрофы, в которой погибли его родители, а сам он чудом остался жив. Сергей, бывший военный, служивший в Чечне и работающий в детском доме ночным воспитателем, принимает для себя трудное решение – усыновить мальчишку из детского дома.
«Ярослав был почти раздет, и Сергей увидел, что ноги его и правая рука покрыты хирургическими шрамами. Значит все-таки была катастрофа, приведшая Ярослава сюда.
Сергею вдруг стало жалко этого мальчика, совершенно ясно было, отчего он нервный, дерганый, черт знает какой. Потеря родителей, даже одного, так просто не дается…»
«Вспомнилась война. Сергей видел шрамы на мужчинах, женщинах, детях. Видел кровь, грязные раны… Все это осталось в горах. Там. Далеко. В другой жизни. И вдруг Ярослав. И эти шрамы в сибирском городе. Сергей почти физически ощутил, какой мальчик несчастный. Два несчастных человека в одной комнате…»
Несовершенен стиль повести, много мелодраматизма, но авторы обладают особым правом писать на эту тему – в их семье пятеро детей, и свои и приемные.

Портер, Э. Поллианна
Удивительная история девочки-сироты, умение которой при любых обстоятельствах радоваться жизни, видеть во всем лучшую сторону помогает не только ей самой, но и окружающим ее людям.
Поллианна попадает на воспитание к одинокой и богатой тете. Женщина уделяет ей внимание только потому, что чувствует свою ответственность и ждет от девочки благодарности и послушания. Только добрый характер и искренняя любовь девочки помогает «растопить» сердце женщины.
«Увидев племянницу, мисс Полли не вскочила с кресла и не бросилась ей навстречу. И все-таки надо отдать ей должное: стоило Нэнси и девочке показаться в дверях гостиной, как она милостиво подняла глаза от книги и даже протянула Поллианне руку, каждый палец которой сейчас выглядел так значительно, словно воплощал собой «очень развитое чувство долга».
– Ну, как добралась, Поллианна? Я…
Больше мисс Полли ничего не успела сказать, ибо Поллианна пулей пронеслась через всю комнату и плюхнулась на ее жесткие и не привыкшие к такому обращению колени.
– Ой, тетя Полли, тетя Полли! Прямо не знаю, до чего я рада, что вы разрешили мне приехать и жить у вас, – всхлипывая, говорила она. – Вы даже представить себе не можете, как это здорово! Ведь теперь у меня есть вы и Нэнси, а после смерти папы у меня осталась только Женская помощь!»

Сабитова, Д. Где нет зимы
«Я не интересовался подробностями – все равно я уже ничего не могу сделать. Мамы нет.
Теперь мы с Гуль одни на свете. Все удивляются, что Гуль не плачет. Она на самом деле не плачет. Но я очень боюсь за нее: она стала такая странная…»
«В нашем первом “В” за всеми после уроков приходят мамы или бабушки. А ко мне приходит Паша. Он появляется в классе после звонка с четвертого урока и говорит нашей Софье Тимофеевне: “Здравствуйте, Софья Тимофеевна”, а она ему всегда отвечает: “Здравствуйте-здравствуйте, Павел Васильевич!” Софья Тимофеевна уважает моего Пашу, называет его по отчеству, как будто он взрослый человек. Хотя он еще не взрослый, я это понимаю».
Реалистичная сказка о проблемах сиротства и усыновления. После смерти мамы тринадцатилетний Паша и восьмилетняя Гуль остаются одни. О своих отцах дети ничего не знают, а за взрослых у них только кукла Лялька да домовой Аристарх. Как брату с сестрой не расстаться и не попасть в детский дом?
«Ой, ну ты все же героиня! – удается наконец подруге вставить давно приготовленную реплику. – Трудно, да?
– Я тебя умоляю, какой, к черту, героизм? У меня что, был выбор?
– Ну как? – теряется подруга. – Ты же могла их не брать?..

Сабитова, Д. Три твоих имени
Пронзительная история девочки, которая сначала попала в детский дом, после смерти непутёвых родителей, потом под опеку в приёмную семью, которая её предала. Три имени одного ребёнка: у маленькой Риты погибли в пожаре пьющие родители, школьницу Марго предала приёмная мама и только подросток Маргарита-Гоша нашла семью.
«Ритка вспомнила, как татка летом еще пугал ее, что приедут милиционеры на желтой машине и заберут их с сестренкой в детский дом. А сегодня и директор (директор школы) про это сказала, значит, правда так может случиться».
«Мама шмыгает носом в темноте. Кажется, она плачет.
– Устала я. Думаешь, я сама не понимаю. Девчонка хорошая, хорошая. Но вот она меня мамой зовет, а я же вижу, чужая она мне, чужая. Я свою хочу, понимаешь, сво-ю!»
«А через несколько дней в детский дом приехало телевидение. Они протянули везде какие-то провода, поставили камеру на такую специальную треногую подставку и начали все снимать… Про то, какая Татьянка добрая и хорошая, какая из нее дочка получится… Я шла и думала: мне четырнадцать лет. Сейчас, сегодня, здесь сидят люди, которые могут что-то сделать. Потому что хотя все наши хорохорятся и делают вид, что очень самостоятельные, никому особенно не нравиться жить в детском доме. Все хотят жить в обычной квартире, чтоб были родители, ну, какие-нибудь не злые… Надо было, наверное, попросить ее снять меня в телепередаче тоже. Но я не стала просить. Не стала говорить, что я не могу больше тут жить. Что я хочу куда-нибудь домой…»

Уилсон, Ж. Девочка-находка
Электронный вариант – режим доступа
История девочки Эйприл, найденной в ее день рождения в мусорном контейнере.
И вот в свой 14-й день рождения Эйприл проходит все места где она успела побывать за свою не очень уж и длинную жизнь.
Девочка проживает и свою придуманную историю и настоящую.
В конце этого непростого дня она понимает кого она по праву может назвать своей семьей.
«Ненавижу дни рождения. Конечно, я никому об этом не говорю.
Меня нашли первого апреля, в день моего рождения. Хорошая шутка, не правда ли?
В моей жизни было множество женщин, которых я звала мамами. Первую я даже не помню. Патриция Уильямс. Так написано в моем досье. Это огромная папка, набитая вырезками, письмами и отчётами. На ней стоит моё имя, но мне не позволялось туда заглядывать, пока я не переехала к Мэрион.
И вот у меня в руках толстенная папка. Ребёнок со свалки, перед тобой твоя жизнь.
Я не знаю, действительно ли она такая, как я представляла. Она может оказаться кем угодно. Я сяду рядом с ней в автобусе, пройду мимо в толпе, но мы не узнаем друг друга. Наверное, глупо придавать такое значение кровному родству, когда это единственное, что вас связывает.
Удивительно, как я могла любить её все эти годы. Мне скорее нужно было возненавидеть её за то, что она выбросила меня в мусорный бак. Я бы не смогла так поступить со своей дочерью, что бы ни случилось. Я бы обняла её, прижала к себе и никому не отдала. Я буду своим детям хорошей матерью.
У меня нет мамы. Но когда-нибудь я сама стану мамой.Настоящей мамой».
В 2008 году по книге снят фильм режиссера Д. Мэй.

Чарская, Л. Моя жизнь
Автобиографическая повесть о детстве, о сложных отношениях мачехи и падчерицы.
«Сколько горя, злобы и вражды осталось позади нас, сколько ненависти было до тех пор, пока ты не узнала меня, моя девочка. Мы обе были виноваты. Я не смогла сразу понять твою гордую, свободную душу и наносила ей одну сердечную рану за другой. Ты, возненавидев меня, замечала во мне только одни недостатки и видела в каждом моем поступке лишь темные стороны. Почему так сложилась судьба? Отчего мне не сразу дан был ключ к сердцу моей девочки?»

Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара
Методический отдел
Справочно-библиографический отдел
Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012


Прикрепления
2939588.jpg(83.2 Kb) · 3050672.jpg(98.4 Kb) · 6874698.jpg(101.2 Kb)
Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 21:07 | Сообщение # 4 | Ответить
продолжение
Сергеева, В. Когда я родился, тебя не было, мама! или Уроки любви / Влада Сергеева. – М. : Здоровье и Общество, 2003.

«Ничего в жизни не происходит просто так. По роду своих занятий я часто бывала в детских домах и домах ребенка, и именно после этого у меня впервые появилась мысль взять на воспитание малыша… Первой с кем я решилась поговорить на эту тему, была подруга. Ты полюбишь его как родного, убеждала она, и он тебя тоже. Тебе не хочется остаться одной? Хочется счастья? Хочется растить ребенка? Так в чем дело? Возьми и расти! Да одной еще даже легче растить, никто лишних проблем не создает… Получалось, что одной, без мужа и с приемным ребенком на руках – это просто подарок судьбы. Так оно и оказалось. Но до того как я это поняла, столько всего свалилось на мою голову, что и вспомнить страшно. Однако все прошло, а ощущение огромного счастья осталось...»

Так написала в своей книге ивановская журналистка Любовь Клюшкина. Она посвятила ее своему сыну. Но, как признается, писала не для него, а для тех, кто очень хочет изменить свою жизнь, но боится сделать первый шаг. Книга вышла под псевдонимом Влада Сергеева.

Ключевой вопрос здесь: для чего мы хотим иметь ребенка? Уж во всяком случае, не для того, чтобы было кому подать в старости пресловутый стакан воды. До этого «стакана» еще надо дожить, а потом, кто может гарантировать, что дети в это время будут рядом, не в другом городе или стране? Наверное, ребенок – это наша наивная вера в бессмертие души. Передать свой опыт, знания, помочь понять правила отношений между людьми, научить любить, заботиться о своих близких – это и есть продолжение себя в детях, продление собственного присутствия в этом мире.

Чем в этом плане приемный ребенок отличается от родного? Вы вырастили и воспитали человека по образу и духу своему, а как ребенок появился в вашем доме – дело второе. Если друзья могут быть более родными, чем кровные родственники, если с родней можно не видеться годами и не вспоминать о ней, а о подруге начать скучать через месяц после разлуки, то почему бы и приемному ребенку не стать для вас самым родным и любимым. Во всяком случае, мой сын для меня – самый близкий и любимый человек. И мне кажется, никогда и никого я не смогла бы любить больше, чем его.

Книга в продажу не поступала.
Ее можно получить бесплатно заказав на сайте Благотворительного фонда «Цвет жизни»

Если хотя бы однажды вам в голову придет мысль об усыновлении, вернитесь к ней снова. Судьба очень часто подает нам знаки, которые мы не замечаем. Может быть, это один из них? Почему-то вы ведь подумали об этом. И кто знает, не тот ли это шаг, что изменит вашу жизнь в корне, сделает вас счастливее.
Влада Сергеева

Я тебя удочерю

То, что я сейчас скажу –
Важно.
Я тебя удочерю.
Можно?
Это будет вовсе не
Страшно.
Это будет даже не
Сложно.

Ну не плачь, послушай, я
Честно!
Обещаю настоящей быть,
Тёплой.
Усажу тебя к себе,
В кресло,
Вытру слёзы со щеки
Мокрой.
Сладкой-сладкой угощу
Ватой.
Назову своей морской
Пчёлкой.
Разрешу без рукавов
Платье,
И подольше, до весны,
Ёлку.
Заболтаю – ни о чём
Сказкой,
Понадую пузырей
Мыльных.
Заберу и спрячу все
Маски –
Те, в которых ты была
Сильной.
Подарю блаженство стать
Слабой,
Беззащитной, не боясь
Фальши.
Хорошо ведь младшей быть,
Правда?
Ну и что, что ты чуть-чуть
Старше.

На ладошке напишу –
«Мама» –
На своей, а на твоей –
«Дочка».
Так хочу, чтоб ты была
Самой!..
Я тебя удочерю.
Точно.
Мила Хамамелис

Художественные фильмы:
«Благие намерения» (1984, СССР, реж. А. Бенкендорф) по одноименной повести А. Лиханова
«Близнецы» (1945, СССР, реж. К. Юдин)
«Внук космонавта» (2007, Россия, реж. А. Панин, Т. Владимирцева)
«Второй-лучший» (1994, США/Великобритания, реж. К. Мендес)
«Два Федора» (1958, СССР, реж. М. Хуциев)
«Двое: я и моя тень» (1995, США, реж. Э.Теннант)
«Девочка из города» (1984, СССР, реж. О. Николаевский) по одноименной повести Л.Ф. Воронковой
«Дело Румянцева» (1955, СССР, реж. И. Хейфиц)
«Дети дон Кихота» (1965, СССР, реж. Е. Карелов)
«Дитя с Марса» (2007, США, реж. М. Мейес)
«Дом у большой реки» (2010, Россия, реж. И.Штернберг)
«Евдокия» (1961, СССР, реж. Т. Лиознова)
«Итальянец» (2005, Россия, реж. А. Кравчук)
«Кровные братья» (2010, Россия, реж. А. Кулямин)
«Кука» (2007, Россия, реж. Я. Чеважевский)
«Ларго Винч» (2008, Франция, реж. Ж. Салле)
«Максимка» (1952, СССР, реж. В. Браун)
«Мачеха» (1988, США, реж. К. Коламбус)
«Можно, я буду звать тебя мамой?» (2009, Россия, реж. А. Шикин)
«Мой любимый клоун» (1986, СССР, реж. Ю. Кушнерев)
«Моя мама-снегурочка» (2007, Россия, реж. Р. Барабаш)
«Мужики» (1981, СССР, реж. И. Бабич)
«Настоятель-2» (2011, Россия, реж. И. Москвитин)
«Оливер Твист» (2005, Франция/Великобритания/Италия, реж. Р. Полански) по роману Ч. Диккенса
«Подкидыш» (1939, СССР, реж. Т. Лукашевич)
«Родная кровь» (1963, СССР, реж. М. Ершов)
«Свои дети» (2007, Россия, реж. А. Кириенко)
«Сияние радуги» (2009, Канада/Ирландия, реж. В. Сарин)
«Семейный дом» (сериал, 2010, Россия, реж. В. Фурман)
«Судьба человека» (1959, СССР, реж. С. Бондарчук)
«Странные взрослые» (1974, СССР, реж. А. Шахмалиева)
«Трудный ребенок» (1990, США, реж. Д. Дуган)
«Трудный ребенок-2» (1991, США, реж. Б. Ливант)
«Хозяйка детского дома» (1983, СССР, реж. В. Кремнев)
«Чужие дети» (1958, СССР, реж. Т. Абуладзе)

Мультипликационные фильмы:
«Волк и теленок» (1984, СССР, реж. М. Каменецкий)
«Гадкий я» (2010, США, реж. П. Коффин, К. Рено)
«Кунг-фу Панда» (2008, США, реж. М. Осборн, Д. Стивенсон)
«Мама для мамонтенка» (1981, СССР, реж. Ю. Чуркин)
«Переменная облачность» (2009, США, реж. П. Сон)
«Тарзан» (1999, США, реж. К. Бак, К. Лима)
«Серебряное копытце» (1977, СССР, реж. Г. Сокольский)
«Что случилось с крокодилом?» (1981, СССР, реж. А. Горленко)
Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012

Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 21:11 | Сообщение # 5 | Ответить
Рекомендации
"Как обеспечить безопасность ребенка в Интернете"

Google сотрудничает с российскими и международными организациями, которые занимаются проблемами детской безопасности в Интернете. В этом разделе представлены практические рекомендации о том, как помочь юным пользователям оставаться в безопасности в киберпространстве и избежать существующих рисков.

Как защитить ребенка от нежелательного контента в Интернете
Фонд Развития Интернет
«Контентные риски – это материалы (тексты, картинки, аудио- и видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.
Как помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом:
● Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении не-желательной информации подобного рода.
● Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете, не является правдой. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.
● Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.
● Включите программы родительского контроля и безопасного поиска, которые помогут оградить ребенка от нежелательного контента.
● Постоянно объясняйте ребенку правила безопасности в Сети.
● Тем не менее помните, что невозможно всегда находиться рядом с детьми и постоянно их контролировать. Доверительные отношения с детьми, открытый и доброжелательный диалог зачастую может быть гораздо конструктивнее, чем постоянное отслеживание посещаемых сайтов и блокировка всевозможного контента.
Центр безопасного Интернета в России
● Используйте специальные настройки безопасности (инструменты родительского кон-троля, настройки безопасного поиска и другое).
● Выработайте «семейные правила» использования Интернета. Ориентируясь на них, ребенок будет знать, как поступать при столкновении с негативным контентом.
● Будьте в курсе того, что ваш ребенок делает в Интернете. Чаще беседуйте с ребенком о том, что он делает в Сети.»
Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012

Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 21:14 | Сообщение # 6 | Ответить
Советы родителей
Вот что рекомендуют родители, которые работают в компании Google:
● Расположите компьютер вашего ребенка в месте общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.
● Обращайте внимание на то, какие сайты посещает ребенок. Если у вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите с ними о сайтах, которые они посещают, и обсудите, что допустимо, а что недопустимо в вашей семье. Список сайтов, которые посещает ребенок, можно найти в истории браузера. Кроме того, вы можете воспользоваться инструментами блокировки нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube.
● Расскажите детям о безопасности в Интернете. Вы не сможете все время следить за тем, что они делают в Сети. Им необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным и ответственным образом.
● Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом к вашему место-положению. На YouTube, Blogger, в социальных сетях и на многих других сайтах пользователи могут размещать собственный контент. Обычно автору предоставляется возможность ограничить доступ к личному блогу, фотографиям, видео и информации в профиле. Особенно важно ограничивать доступ к таким данным, как имя, адрес или номер телефона, которые ребенок размещает на общедоступных сайтах.
● Храните пароли в тайне. Напоминайте детям, что пароли нельзя никому сообщать. Также необходимо, чтобы для детей стало привычкой снимать флажок «Запомнить меня» при входе в свой аккаунт с компьютеров, установленных, например, в школе, интернет-кафе или библиотеке.
● Не доверяйте незнакомцам. Объясните детям, что не следует назначать личные встречи с людьми, с которыми они познакомились в Интернете, и сообщать им личную информацию, потому что незнакомцы могут выдавать себя за кого-то, кем они на самом деле не являются.
● Установите защиту от вирусов. Используйте и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение. Научите детей не загружать файлы с файлообменных сайтов, а также не принимать файлы и не загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.
● Научите детей ответственному поведению в Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или размещать в комментариях на его странице в Сети.
● Оценивайте интернет-контент критически. То, что содержится в Интернете, не всегда правда. Дети должны научиться отличать надежные источники информации от ненадежных и проверять информацию, которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб-сайтов могут быть признаны плагиатом.
Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012

Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 21:34 | Сообщение # 7 | Ответить
Полезные ресурсы в Интернете
На этих ресурсах собрана полезная информация о технологиях детской безопасности в Интернете, советы родителям и учителям, образовательный контент для детей, а также информация о горячих линиях и службах поддержки, где можно проконсультироваться по вопросам, связанным с рисками в Интернете.

Справочник по детской безопасности в Интернете
Справочник Google по детской безопасности в Интернете – это информационный портал, который работает в более чем пятидесяти странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности Google (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности. Сайт в Интернете.

Фонд Развития Интернет
Фонд Развития Интернет проводит специальные исследования, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования Фонда затрагивают актуальные вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал «Дети в информационном обществе» при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал для родителей, педагогов, психологов посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений. Одновременно специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Дети Онлайн». Сайт в Интернете.

Центр безопасного Интернета в России
Центр безопасного Интернета в России является уполномоченным российским членом Европейской сети Центров безопасного Интернета (Insafe), действующей в рамках Safer Internet Programme Европейской Комиссии и объединяющей национальные Центры безопасного Интернета стран ЕС и России. На портале размещена информация о различных типах интернет-рисков и рекомендации по их предотвращению. Организаторы проекта: Общественная палата Российской Федерации, Правозащитное движение «Сопротивление», Региональный Общественный Центр Интернет-Технологий. Сайт в Интернете.

Национальный Детский Фонд
Национальный Детский Фонд разрабатывает и реализует актуальные социальные проекты, направленные на воспитание, развитие и поддержку различных детских аудиторий. Среди них – проекты, поддерживающие талантливых и одаренных детей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, программы опережающего развития, создание общественной экспертизы в области семьи и детства. Национальный детский фонд является социальным партнером проекта «Смешарики» – одного из популярных российских мультипликационных брендов. Сайт в Интернете.

Смешарики
«Смешарики» – популярный мультипликационный сериал, созданный в 2003 г. в рамках Федеральной Целевой программы по Толерантности и общественной социально-культур-ной программы «Мир без насилия». Смешарики – это круглые мультипликационные пер-сонажи, каждый из которых имеет свой характер, историю и увлечения. Проект рассчитан на совокупную детскую аудиторию от 3 до 15 лет. В рамках проекта действует комплексный развивающий детский портал , который представляет собой цельную игровую развивающую среду. Детская социальная сеть Смешариков «Шарарам» представляет собой интерактивное образовательное пространство, где дети могут общаться друг с другом и получать полезные навыки, в том числе и в части правил безопасности в Интернете.

Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй им»
Онлайн-игра «Изучи Интернет – управляй им» поможет юным пользователям Сети научиться ориентироваться в интернет-пространстве. Участники игры узнают о техническом устройстве Сети, ее разнообразных сервисах и возможностях. В игре также рассказывается об основных угрозах, которые подстерегают пользователей Интернета, и о том, как избежать этих рисков. Игра создана при поддержке Координационного центра национального домена сети Интернет. Сайт игры.

Координационный центр (КЦ) национального домена сети Интернет является администратором двух российских национальных доменов верхнего уровня: .RU и .РФ. В своей работе Координационный центр уделяет много внимания созданию в Рунете пространства, свободного от насилия, порнографии, азартных игр и другого. В 2009 г. при поддержке Координационного центра стартовала инициатива проведения Года безопасного Интернета в России.

Твиди
Твиди – интернет-портал для детей и подростков 6-16 лет. На сайте зарегистрировано более 1,5 млн пользователей. Для них разработаны онлайн-игры, виртуальные миры, форумы, конструктор комиксов, новости, чаты, социальная сеть, онлайн-кинотеатр, сервисы хранения фото-, видео- и аудиофайлов.

ЮНИСЕФ
Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) осуществляет свою деятельность в интересах детей более чем в 150 странах мира. Основные направления деятельности ЮНИСЕФ в России: защита прав детей, содействие развитию молодежи и ее активному участию в общественной жизни, формирование инклюзивного общества, в котором каждый ребенок имеет право на развитие и участие в процессе принятия решений, непосредственно влияющих на его жизнь. ЮНИСЕФ проводит исследования положения детей и молодежи в России, в частности исследует поведение детей в Интернете и проводит обучающие мероприятия. Сайт в Интернете.

Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012

Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
vernikowa
Offline
Людмила
Дата: Вторник, 27.08.2013, 21:39 | Сообщение # 8 | Ответить
Горячие линии и службы поддержки по вопросам безопасности в Интернете
Линия помощи «Дети Онлайн»
Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова и Фонда Развития Интернет. Звонки по России бесплатные. Линия работает с 9 до 18 (по московскому времени) по рабочим дням. Тел.: 8-800-25-000-15.
email: helpline@detionline.com , сайт.

Горячая линия Центра безопасного Интернета
Горячая линия Центра безопасного Интернета в России позволяет любому пользователю сообщить о противоправном контенте в Сети. Аналитики «Горячей линии» осуществляют проверку всех сообщений и передают информацию хостинг- или контент-провайдеру (в ряде случаев – регистратору домена) с целью прекращения оборота противоправного контента, а также в установленных случаях – в правоохранительные органы. Линия работает по следующим основным категориям: сексуальная эксплуатация детей (детская порнография); деятельность преступников по завлечению жертв в Интернете (grooming); разжигание расовой, национальной и религиозной розни; пропаганда и публичное оправдание терроризма; киберунижение и киберпреследование; пропаганда наркотиков и их реализация через Интернет; интернет-мошенничество и программно-технические угрозы и другое. Сервис является анонимным, бесплатным и доступен по адресу rushotline.ru.

Горячая линия по приему сообщений о противоправном контенте в сети Интернет
Горячая линия по приему сообщений от пользователей Интернета о ресурсах, содержащих материалы с признаками противоправности, функционирует на базе Фонда «Дружественный Рунет». Специалисты горячей линии принимают и анализируют сообщения пользователей по двум категориям: детская порнография и пропаганда и сбыт наркотиков. Сервис является анонимным и бесплатным. Адрес горячей линии: hotline.friendlyrunet.ru.

Линии помощи и телефоны доверия
● Центр экстренной психологической помощи МЧС России. Телефон горячей линии (495) 626-37-07, (812) 718-25-16. Горячие линии работают круглосуточно.
● Всероссийский детский телефон доверия. Телефон: 8-800-2000-122. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного, – бесплатный, звонить можно в любое время суток.
● Детский телефон Доверия. Доступен круглосуточно. Телефон: (495) 624-60-01.
● Службы психологической помощи по регионам России на сайте.
● Центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета. Работает с понедельника по пятницу с 9.00 до 20.00, в субботу 10.00 до 20.00. Телефон: (499) 795-15-01.
● Телефон доверия для подростков и молодых людей, переживших сексуальное насилие «Сестры». Телефон: (499) 901-02-01.
● Центр психолого-медико-социального сопровождения «Озон» оказывает комплексную помощь детям и их семьям по широкому кругу вопросов. Телефон: (499) 265-01-18.
● В фонде НАН вы можете получить информацию о диагностике и лечении игровой компьютерной зависимости. Телефон: (499) 126-04-51. Адрес в Интернете: nan.ru.
● Детско-подростковый реабилитационный комплекс «Квартал» НД № 12 предоставляет консультации по вопросам игровой зависимости. Телефон: (499) 783-27-67.
Приложение к журналу «Библиотека в школе» / апрель 2012

Ник: vernikowa Ранг: Душа компании Группа: Методист
Людмила Людмила
Anati
Offline
Anati
Дата: Среда, 01.03.2017, 19:46 | Сообщение # 9 | Ответить
очень интересно

Ник: Anati Ранг: Новичoк Группа: Проверенные
Anati Anati
Форум » Жизнь нашего Форума и Города » Центральная детская библиотека имени журнала "Смена" » В помощь родителям (Из периодических изданий)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: