Сайт мам Нового Уренгоя

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Indygo, lapka  
Форум » Мамина жизнь » Психология » Почему мы и наши дети пьют, курят, употребляют наркотики...? (Проблемы современности: девиантное поведение....)
Почему мы и наши дети пьют, курят, употребляют наркотики...?
Дата: Пятница, 22.11.2013, 10:10 | Сообщение # 1 | Ответить
В администрации города прошла конференция с участием специалистов из Санк-Петербурга...Очень меня заинтересовала...
О методах профилактики наркомании рассказали специалисты из Санкт Петербурга.
Предупредить, а не бороться с последствиями. О профилактике наркомании и других пагубных пристрастий в подростковой среде сегодня говорили в администрации муниципалитета. В конференции приняли участие представители педагогического сообщества, силовики, медики и специалисты профильных управлений. О том, как распознать зависимость на ранней стадии, участникам встречи рассказали гости из Санкт-Петербурга.

Предотвратить, а не бороться с последствиями. В идеале, именно так должна выглядеть формула действенной профилактики наркомании и других пагубных зависимостей, отмечают участники конференции. К сожалению, наркоситуация в Новом Уренгое далека от идеала. На пути лавины синтетического зелья необходим эффективный заслон.

Андрей Мартынов заместитель главы Администрации города

«Сохранение и укрепление здоровья детей и молодёжи входит в число важнейших государственных задач. Употребление несовершеннолетними и молодёжью наркотических средств и психотропных веществ, вовлечение их в незаконный оборот наркотиков, представляют серьёзную угрозу здоровью нации, экономике и безопасности страны.»

Чтобы решить проблему нужно разобраться в причинах её возникновения. У сотрудников центра превентологии в этой сфере наработан богатый опыт. Любая зависимость возникает под воздействием множества факторов. Как следствие, излечение тоже возможно лишь консолидированными усилиями. Как отмечает директор центра, сегодня специалисты нередко об этом забывают. Соответственно, комплекс полумер не дает нужного результата.

Леонид Шпиленя директор Центра превентологии Института специальной педагогики и психологии г. Санкт-Петербург

«Нельзя одному какому-то ведомству эффективно заниматься профилактикой, превенцией всех этих явлений. Важно межведомственное взаимодействие. Важно взаимодействие государственных и негосударственных структур. Важно взаимодействие, чего у нас вообще почти нет, бизнес сообщества.»

Поэтапное формирование позитивного образа здорового человека — лучшая превентивная мера, отмечают гости. Результата можно добиться несколькими способами. От пропаганды традиционных ценностей до шоковой терапии. При выборе все зависит от целевой группы. Главное, быть предельно честным с теми, до кого должна дойти информация о вреде наркотиков.

Наталья Солнцева исполнительный директор Центра превентологии Института специальной педагогики и психологии г. Санкт-Петербург

«Считается, что детям необходимо давать информацию о психоактивных веществах. Давать информацию, а у ребенка есть право выбирать, согласен он иметь все негативные последствия, вопреки тем позитивным, которые он имеет.»

Вопрос, в том, в какой форме будет дана информация. Председатель местного совета родительской общественности отмечает, сухие лекции давно изжили себя. Ценность этого семинара в возможности познакомиться с новыми формами взаимодействия с подростками. Чем неформальней диалог, тем он эффективней.

Борис Шишкин врач психиатр-нарколог, председатель городского комитета родительской общественности

«На сегодняшний день, основные тенденции — подача информации в игровом процессе. Не секрет, что можно слушать лекцию 5 и 10 минут и не вынести ничего. А можно пообщаться в тесном кругу и получить в итоге результат.»

Каким он будет — теперь зависит от местных специалистов. Точнее от того, как они применят полученные знания на практике.

ссылка

Ник: lapka Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 22.11.2013, 10:14 | Сообщение # 2 | Ответить
Я считаю, что уберечь детей от вредных привычек, интернет-зависимости, наркомании может только СЕМЬЯ! Ни школа, ни государство....

Стала я искать материалы Леонида Шпиленя и спешу поделиться с вами...

В последние годы причины девиантного поведения детей и подростков всё более связывают с проблемами воспитания, развития и условий формирования личности, с ролью матери и семьи, социальных институтов.
Для педагогов и психологов задачи профилактики нарушенного поведения учащихся общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ встают с особой остротой из-за всё возрастающей подростковой делинквентности.
Происходит качественное ухудшение структуры преступности несовершеннолетних. По сравнению с 90-ми годами XX в. число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений на 108%, тяжких телесных повреждений на 80%, грабежей на 37%. Подростки все чаще принимают участие в совершении воровства, бандитизма, вымогательств. (Реан А. А., 2003, Шипицына Л. М., Шпиленя Л. С. и др., 2004). Нередко их действия отличаются исключительной жестокостью, глумлением над потерпевшими. Идет процесс вовлечения подростков в занятия криминальным бизнесом и проституцией. Привычными становятся злоупотребления алкоголем и наркотиками. Появляется всё больше бездомных детей. Много преступлений совершается девочками.
Хорошо известно, что радикальные социальные изменения вызывают бурный рост негативных явлений в молодежной среде. Наша действительность – не исключение. Об этом говорят многочисленные факты, приводимые в официальных статистических данных и в работах отечественных социологов, психологов,педагогов и др. (Вострокнутов Н. В., 1996; Горьковая И. А., 1996; Реан А. А., 2003; Шипицына Л. М. и др., 2004).

Полная версия


Прикрепления
Brochure.pdf(1.49 Mb)
Ник: lapka Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 22.11.2013, 10:17 | Сообщение # 3 | Ответить
Смыслоориентированный подход в первентологии периода постмодерна(Леонид Шпиленя)

В последние годы проблема поведения высокой степени риска среди подростков и молодежи приобрела особую остроту и актуальность. Этим термином определяется поведение, которое
может привести к потере здоровья и социального благополучия, к инфицированию, психической или физической зависимости, насилию, агрессии, суицидам. Это, прежде всего, касается зависимостей от психоактивных веществ – алкоголя, наркотиков, токсикоманических средств. Нарастает заболеваемость гепатитами, ВИЧ-инфекцией. Растет агрессия и преступность среди несовершеннолетних. Неуклонный рост различных форм девиантного и делинквентного поведения тревожит родителей и учителей, психологов, ученых и политиков, работников социальной сферы.
Общепризнанным является приоритет первичной профилактики для снижения уровня распространенности поведения высокой степени риска. Однако профилактические программы до последнего времени сводились, в основном, к одноразовым или краткосрочным акциям, к так называемой «негативной» профилактике с минимальным эффектом или даже с отсутствием
такового. В то же время принципы современной превентологии связывают реальный успех в профилактике рискованного поведения, прежде всего, с духовно ориентированными методами, адресованными психологическим и социальным аспектам личности несовершеннолетних.
Более глубокому пониманию закономерностей формирования рискованного поведения в современном обществе может способствовать знакомство с основными положениями философии
и культуры постмодерна. В философии, как и в культуре в целом, период постмодернизма характеризуется действием механизмов деконструкции и определяется как «общество риска» (У. Бек). Исследователи этого направления выделяют различные виды рисков природногенные, техногенные, социогенные)и отмечают комплексность их проявлений в современном мире.
В России ситуация еще более усугубляется в связи с кардинальным изменением общественного уклада, сопровождающимся разрушением ценностно-нормативной системы в целом. Как писал один из апологетов постмодернизма – Герман Гессе: «Настоящим страданием, адом человеческая жизнь становится только там, где пересекаются две эпохи, две культуры и две религии», и дальше: «Но есть эпохи, когда целое поколение оказывается
между двумя эпохами, между двумя укладами жизни в такой степени, что утрачивают всякую естественность, всякую преемственность в обычаях, всякую защищенность и непорочность

Ник: lapka Группа: Удаленные
Дата: Пятница, 22.11.2013, 10:48 | Сообщение # 4 | Ответить
Профилактика рискованного поведения младших школьников с особенностями развития:Каждый день мы встречаем младших школьников. Одни спешат навстречу новым открытиям и знаниям, другие торопятся пообщаться с одноклассниками и педагогами, третьи медленно плетутся с тяжелым школьным грузом за плечами. Многие ребята учатся легко и непринужденно, получают высокиеоценки, успешно осваивая школьную программу. Некоторые
ученики иногда сталкиваются с какими-либо трудностями, но решают свои проблемы самостоятельно или с помощью взрослых. Есть и такие учащиеся, которые вовсе не справляются с учебой, испытывая дискомфорт в школе, нежелание учиться, имея проблемы во взаимоотношениях с окружающими.
Неуспешная учебная деятельность, конфликтные отношения с учителем и низкий социометрический статус в классе приводит к депривации потребности в признании, что вызывает защитные механизмы. При пассивном типе поведения появляются
замкнутость, лень, апатия, уход в фантазии. При активном типе поведения защита оборачивается агрессией, компенсируя школьную неуспешность в других сферах, в том числе в асоциальной деятельности, например, в повышенном интересе ко всему, что связано с употреблением ПАВ. Немаловажным фактором рискованного поведения является то обстоятельство, что младшему школьному возрасту присущ так называемый этап саморазрушающего поведения, когда все, что связано с риском, кажется особенно привлекательным. Главным образом это касается мальчиков, которые с удовольствием демонстрируют различные «чудеса храбрости». В том случае, если у ребенка недостаточно
сформированы навыки самоконтроля, стремление к риску может провоцировать отклоняющееся поведение, в том числе и приобщение к ПАВ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в младшем школьном возрасте важным фактором риска формирования различных отклонений, в том числе употребления ПАВ, становится школьная дезадаптация, усугубляемая
сложными отношениями с родителями, допускающими различные ошибки в системе семейного воспитания. Школьная дезадаптация – это невозможность найти свое место в школьном
пространстве, сохраняя свою идентичность и проявляя свой внутренний потенциал. Причинами школьной дезадаптации являются:
1. Низкий уровень учебной мотивации. Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие мотива «хорошо выполнять все школьные требования, показывать себя с лучшей стороны» заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании учебной информации.
Для ребенка становится важным сам процесс получения знаний и их использование. За отсутствием познавательной направленности скрывается отсутствие познавательных ценностей в семье. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
2. Низкий уровень готовности к школьному обучению. Речь идет о соответствии общего уровня развития познавательных способностей (памяти, внимания, мышления) возрастной норме. При несоответствии уровня интеллектуального развития ребенка паспортному возрасту имеются объективные причины трудностей усвоения учебного
материала.
3. Специфические расстройства учебных навыков. К ним относят последствия логопедических проблем раннего детства, например дислексию, дизорфографию, дисграфию.
4. Семейные проблемы. К ним относят деструктивные внутрисемейные
отношения, вызывающие всевозможные конфликты, неправильные воспитательные стратегии, отсутствие благоприятных условий для воспитания. Сильные внутренние переживания ребенком семейного неблагополучия повышают психоэмоциональное напряжение
в учебной деятельности и во взаимоотношениях в школе. Обиды, душевная боль и страхи порождают озлобленность на весь окружающий мир. Появляется желание отомстить, что приводит к нарушению школьных правил и негативному поведению.
5. Дефицит социальных навыков. Недостаточный уровень социальной зрелости в суждениях и поведении может быть обусловлен как недостаточно развитым интеллектом,
так и отсутствием благоприятной воспитательной системы.
6. Дидактогения. Авторитарность педагогов может оказать негативное воздействие на психоэмоциональное состояние учащегося. Завышенные требования, претензии,
отсутствие индивидуально-личностного подхода при педагогическом взаимодействии вызывают ухудшение психологического здоровья школьников и, соответственно, нежелание ходить в школу.
Среди проявлений школьной дезадаптации выделяют:
−−проблемы с успеваемостью, прогулы уроков без уважительной
причины;
−−нарушения дисциплины в школе и дома;
−−конфликты с учащимися: споры, ссоры, драки и т. д.;
−−агрессивность – проявление жестокости по отношению к окружающим;
−−конфликты с учителями и родителями.

Ник: lapka Группа: Удаленные
Komsomolitsa
Offline
Ольга
Дата: Пятница, 22.11.2013, 11:27 | Сообщение # 5 | Ответить
Цитата

Я считаю, что уберечь детей от вредных привычек, интернет-зависимости, наркомании может только СЕМЬЯ! Ни школа, ни государство....


Позвольте немного не согласиться. Я росла и училась в Питере,и нам со средней школы постоянно проводили лекции,семинары,презентации о том,что это плохо и почему так делать не надо.В итоге на тот момент,когда подростки в силу возраста могли бы стать потребителями всего этого шлака,мы уже четко знали,что это плохо. Шаблон в голове прочно засел.

Моим родителям не понадобилось мне объяснять, что это не нужно. Я как-то сама представляла,что это не то, чего я хочу от своей жизни.

Мы вам привет свой подарим чуть-чуть!
Ник: Komsomolitsa Ранг: Новичoк Группа: Проверенные
Ольга Ольга
Дата: Пятница, 22.11.2013, 11:32 | Сообщение # 6 | Ответить
Komsomolitsa, Согласна...Помню классе в 5 нам в школе показали фильм про наркоманов, страшный такой...Там шприцы, ломки, смерть...эмоциональный такой фильм..У меня пропало всякое желание и до сих пор не возникает пробовать наркотики...

Ник: lapka Группа: Удаленные
sju
Offline
Альбина
Дата: Суббота, 10.01.2015, 22:06 | Сообщение # 7 | Ответить
в школах сегодня пропаганда практически не встречается, детей учит телевизор, поэтому я думаю, что сегодня самое важное - это семья и положительный пример родителей

Ник: sju Ранг: Новичoк Группа: Заглянувший
Альбина Альбина
Форум » Мамина жизнь » Психология » Почему мы и наши дети пьют, курят, употребляют наркотики...? (Проблемы современности: девиантное поведение....)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: