Сайт мам Нового Уренгоя

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lapka, Indygo  
Форум » Обо всем на свете » Культ Личности » Наш список великих людей изменивших мир (В алфавитном порядке)
Наш список великих людей изменивших мир
Дата: Среда, 01.08.2012, 12:44 | Сообщение # 1 | Ответить
Александр Македонский – Покоритель мира
(356-323 до н. э.)


Главный воспитатель Александра Македонского, мудрейший философ Греции Аристотель своими рассказами о Вселенной, о разных чудесах света невольно зародил в честолюбивом юноше мечту о завоевании мира. В эпоху сплошных войн правители только и делали, что отправлялись в походы, чтобы захватить чужие земли, поработить людей, присвоить их богатства. Совсем молодым Александр со своим войском отправился на Восток. Он сам участвовал в битвах и не потерпел ни одного поражения. За десять лет Александр Македонский подчинил себе большую половину известных в то время земель, его государство простиралось от Африки до Индии. Так он получил прозвище – Великий.

Согласно древнегреческому представлению о родовой наследственности, великие люди рождались только от великих родителей. Поэтому, по легенде, отец Александра, царь Македонии Филипп, вел свой род от эпического героя Геракла, а мать Александра, дочь царя Эпира, Олимпиада, якобы происходила от предков героя Троянской войны Ахиллеса. По легенде, Олимпиада однажды увидела во сне, что в нее ударила молния. От вспыхнувшего огня сгорел весь мир. Толкователи снов объяснили ей, что она родит сына, который завоюет весь мир, но сам проживет недолго, словно молния сверкнет на небосклоне.
С 7 лет Александра взяли с женской половины дома, он стал заниматься физическими упражнениями, учился ездить на лошади, стрелять из лука, орудовать мечом и копьем. Он никого не боялся. Среди сверстников не было равных ему в состязаниях. Аренда сайтов. Создание интернет магазин в Минске. Скидки. В 10 лет он играл на лире, знал наизусть многие произведения греческих поэтов, любил географию, но философия и математика его не увлекали. Он любил рассказы о новых землях, боевых сражениях. Александр был чрезмерно честолюбив. Он мечтал о войнах и победах. Он становился мрачным, когда узнавал, что его отец снова захватил какой-нибудь город, и говорил друзьям: «Отец завоюет весь мир, а что же останется нам?»
Известный греческий писатель и историк Плутарх в своем «Сравнительном жизнеописании» так писал о нем: «В зрелом возрасте Александр был высоким, статным, имел светлые курчавые волосы. У него была белая кожа, красноватая грудь и лицо. Казалось, что у него всегда повышенная температура. Александр был образован, умел ценить прекрасное, отличался благородством и щедростью, но чрезмерная слава и всеобщее поклонение изменили его характер, в последние годы он сделался властолюбивым, подозрительным».
Свое первое боевое крещение Александр получил в 16 лет, когда вместе с отцом принял участие в сражении против афинян. Ему поручили командовать конницей, которая в ответственный момент обратила греческих воинов в бегство. Македоняне одержали полную победу. Воины славили Александра, говорили, что его верное руководство решило исход битвы.
Царь Филипп тоже радовался успеху своего юного сына. С этого дня Александр изучал основы ведения боя, действие главной боевой группы – знаменитой македонской фаланги: двигавшаяся в несколько шеренг с выставленными вперед тяжелыми и длинными копьями пехота, о которую разбивалась конница противника, была залогом побед.
Когда Александру исполнилось 20 лет, Филиппа коварно убил один из его приближенных, и Александр стал полноправным царем Македонии. Ему пришлось не столько заниматься внутренними делами своего государства, сколько сражаться с нападавшими на него соседями. Однажды после убедительной победы над Фивами он подошел к Афинам и потребовал от жителей выдачи ему главного врага Македонии – оратора Демосфена, который называл Александра несмышленым мальчишкой. Те ему отказали. Александр осадил город. Тогда к нему бесстрашно вышел старый полководец Фокион.

- Александр, если ты хочешь добиться славы,- сказал он ему,- то зачем тебе драться против соплеменников, против эллинов? Отправляйся в Азию, бейся против варваров. Там ты завоюешь богатство, добьешься воинской славы, а среди греков ты прославишься добротой.

Александр послушался старого воина и не стал разорять Афин. Он решил наградить Фокиона за мудрый совет и отправил с посланцами много талантов серебра. Когда они доставили старику это богатство, тот спросил их: за что ему такая награда?

Неожиданно перед битвой с Дарием III Александр заболел, искупавшись в холодной горной реке. У него начался жар, состояние его ухудшалось с каждым часом. Врачи не решались лечить его, так как боялись, что в случае его смерти их обвинят в преднамеренном убийстве. Только врач Филипп, который был к тому же близким другом Александра, взялся за лечение. Он приготовил снадобье и дал его царю. В это время прибыл гонец от одного из полководцев Александра. В письме он сообщал, что ему стало известно, будто Дарий III пытался подкупить Филиппа и обещал ему большую награду и руку своей дочери за отравление македонского царя. Александр прочел письмо, передал его Филиппу и стал пить лекарство. Снадобье так сильно подействовало на него, что он впал в беспамятство. Жизнь врача висела на волоске. Но через несколько часов Александр пришел в себя и полный сил вышел к своему войску.

За то, что ты достойный человек,- был ответ.

Заберите свое серебро обратно,- сказал им Фокион,- Без него я останусь достойным и дальше.

Узнав о таком ответе, Александр не обиделся, он высоко оценил мудрость старого воина.

Для похода против персов Македонский снарядил армию из 40 тысяч человек и в 337 году до нашей эры на кораблях переплыл через пролив Геллеспонт в Малую Азию.

Персидский царь Дарий III находился в Вавилоне. Он не сомневался в своей победе, так как имел значительное преимущество в живой силе. Но некоторые военачальники не советовали ему сразу начинать битву, они предлагали затянуть македонян в глубь территории, измотать их длительным переходом. Дарий их не послушал. Битва состоялась на берегу реки Граник. Македонский не побоялся переправы и вместе с тяжелой конницей с ходу ринулся в бой. Следом на берег высадилась и его знаменитая фаланга. Персы не выдержали ее мощной атаки и побежали. Александр с большим триумфом вошел в Вавилон.

О победе Александра над Дари- ем тотчас узнали в Греции, весть эта разнеслась и по Малой Азии. Многие города, находившиеся под властью персов, с радостью открывали македонцам ворота. Но персидский царь вовсе не собирался уступать свою территорию пришельцам из Греции. Он снова собрал войско и двинулся против Александра. Новая битва состоялась недалеко от города Исса. И снова Александр повел в атаку свою тяжелую конницу. И снова в ответственный момент в бой вступила его жесткая фаланга. У персов началась паника, Дарий бежал. Александр захватил не только много пленных, но и большие трофеи. Победа при Иссе открыла ему путь на Восток.

После завоевания Персии Александр двинулся в Египет и быстро освободил его от персидского владычества. На побережье Средиземного моря он основал город, названный в его честь Александрией.

Но его главный противник Дарий III снова собрал почти миллионную армию и готовился выступить против македонян. Чтобы расстроить ряды несокрушимой македонской фаланги, он приготовил 200 колесниц, на которых были укреплены пики и острые серпы. Из Индии Дарию прислали и 15 боевых слонов, на которых он посадил лучших лучников.

Решающая битва состоялась возле развалин древней столицы ассирийцев Ниневии. Персидская армия растянулась длинным фронтом через всю равнину. Колесница Дария с телохранителями находилась в центре войска. Он приказал пустить боевые колесницы на македонскую фалангу. Александр не растерялся и приказал фаланге расступиться. И колесницы, не причинив ей вреда, промчались мимо в тыл македонцев, где их захватили воины, охранявшие обоз.

Слишком большое количество персов погубило их. Дарий не мог управлять таким войском. Александр же с конницей рвался к его колеснице. Дарий решил бежать, но его колесница не могла ехать, окруженная убитыми. Тогда он вскочил на коня, потерявшего седока, и бежал с поля боя.

Слух о бегстве царя и умелые действия македонцев дезорганизовали огромное войско персов. Александр Македонский как победитель с триумфом вошел в Вавилон.

После победы над персами он не стал возвращаться на родину, а двинулся в Индию. В сражении он победил войско индийского царя Пора и хотел дойти до Мирового океана. Но тут взбунтовалось его войско. Македоняне не хотели больше воевать, они требовали возвращения на родину, обвиняли своего царя в чрезмерной жажде богатства и славы. Пришлось ему уступить. У него были грандиозные планы, он хотел завоевать весь мир, думал построить через пустыню Сахару дорогу, выкопать вдоль нее колодцы…

Александр вернулся в Вавилон, где неожиданно свалился от лихорадки. Царь слабел с каждым днем, врачи ничем не могли ему помочь, и он умер. Его тело доставили в Александрию. Там Александра с большими почестями похоронили в золотом гробу…

Александр Македонский – один из самых выдающихся людей, живших на земле. Он был величайшим полководцем, не потерпевшим ни одного поражения. За 10 лет он создал государство, превосходившее размерами все известные страны древности. Благодаря ему греческая культура распространилась далеко за пределы Греции и стала всемирной.

Прошу продолжить в алфавитном порядке(например Аристотель,Архимед)

Ник: Yallta Группа: Удаленные
Olympia1986
Offline
Оксана
Дата: Четверг, 02.08.2012, 01:33 | Сообщение # 2 | Ответить
Аристотель – Универсальный мыслитель
(384-322 до н. э.)


Аристотель, как ни один древнегреческий философ, был универсален. Он изучал не только окружающий мир, природу, свойства вещей, но и развитие общества. Он, любимый ученик Платона, не разделял идеалистических взглядов своего учителя и доказывал, что любой вещи свойственны количество, качество, отношение к другим вещам и свой образ действий. Вещественный мир материален. Постепенно он ввел систему научной классификации, создал свою терминологию, которая используется и в наше время. В труде «Поэтика» Аристотель впервые отметил, что особенность литературы в том, что она отражает действительность, поэтому имеет психологическое воздействие на читателя.

Аристотель родился но Фракии, в греческой колонии Стагира, поэтому к его фамилии нередко прибавляют прозвище Стагирит. Его отец Никомах был родом с греческого острова Андрос, а мать с острова Эвбея. Отец Аристотеля считался другом македонского царя Аминта II и исполнял при его дворе обязанности лекаря. Аристотель тоже находился при дворе и воспитывался вместе с Филиппом – будущим царем Македонии Филиппом II и отцом Александра Македонского.

Никомах старался передать своему сыну тайны врачебного искусства, он надеялся, что Аристотель в будущем также станет врачом. Но тот не пошел по стопам отца. По одной из версий, он выразил пожелание уехать учиться в Афины на философа. По другой версии, он получил наследство, отправился в Афины, где быстро растратил его. Не имея средств к существованию, он вспомнил полученные им от отца врачебные сведения, стал собирать лекарственные травы и продавать их.

Узнав о существовании в Афинах Академии необыкновенного мудреца Платона, Аристотель отправился к нему. Ему было 17 лет, в школе Платона он проучился 20 лет. Благодаря своим выдающимся умственным способностям он быстро стал любимым учеником, поражая учителя своей начитанностью, прозорливостью. большой чайник Но Аристотель далеко не во всем соглашался со своим многознающим учителем. Он не разделял взгляды Платона на окружающий мир, не верил, что вещи имеют какие-то предшествующие им идеи. Не верил, что идеализм может быть вещественным. Когда он покидал Академию, его спросили о причинах. Аристотель ответил: «Платон мне друг, но истина дороже».

По описанию современников, Аристотель был невысокого роста, сухощав, близорук, сильно шепелявил. Но одевался богато, украшал себя перстнями. На его лице всегда блуждала язвительная улыбка. Он так и сыпал колкими, саркастическими насмешками, не щадил и представителей власти, поэтому друзей у него было мало.

После смерти своего учителя Аристотель уехал в Атарнею, где правил тиран Гермий, его друг и ученик. Он пробыл там три года, управлял городом, но когда на Атарнею напал персидский царь и казнил Гермия, Аристотель едва успел бежать. После этого философа пригласил Филипп II, ставший македонским царем, для воспитания и образования юного царевича Александра. Аристотель согласился и уехал в Македонию. Он сыграл большую роль в формировании личности Александра, в становлении его мировоззрения. И когда впоследствии Александра Македонского спросили, почему он своего учителя почитает больше собственного отца, тот ответил: «Отец воспитал мое тело, спустил с небес на землю, Аристотель воспитал мою душу, он поднял ее с земли до небес».

Александр Македонский никогда не забывал своего учителя. Когда он завоевал персидские царства, то поделился с ним частью захваченных сокровищ. Он же попросил Аристотеля собрать животных разных стран, образцы растений для исследования и создания коллекций. Но впоследствии дружеские отношения между учителем и учеником расстроились. Вызвано это было тем, что во время похода в Азию Александр казнил племянника Аристотеля Каллисфена, которого тот ему рекомендовал. После расхождения с Александром Аристотель вернулся в Афины и недалеко от храма Аполлона Ликейского открыл свою школу, названную Ликей (переиначенное в русском языке в лицей). Аристотель читал свои лекции ученикам во время совместных прогулок по галерее – перипатос, поэтому его ученики и последователи назывались перипатетиками.

Его Ликей просуществовал около 13 лет. Это был самый плодотворный период в жизни Аристотеля. В своих сочинениях он отразил идею, согласно которой материя находится в развитии, она стремится обрести форму. Рождается новая форма, и с ней появляются новые предметы. В качестве примера он приводил работу скульптора, который из глыбы мрамора высекает человека. Он отвергал платоновские «идеи» и демокрнтовские «атомы ». Природу он воспринимал как вечное движение материи, которая стремится обрести форму. Но он же самой высшей формой считал бога и называл его «мыслящим себя мышлением».

Аристотель изучал небо и звезды и со временем создал геоцентрическую систему Вселенной, согласно которой в ее центре находится Земля, а остальные планеты, как и Солнце, вращаются вокруг нее. Эта система мира просуществовала вплоть до учения Коперника, провозгласившего, что центром мира является Солнце, а Земля вращается вокруг него.

Аристотель считал, что Вселенная вечна, но не бесконечна, у нее есть пределы, за которыми нет ни материи, ни времени, ни пространства, ничего. Он проанализировал различные формы устройства общества и государства и пришел к выводу, что наиболее устойчиво то государство, которое сочетает в себе аристократию и демократию и которое укрепляют не богатые слои граждан и не бедные, а средние. Он во всем старался найти разумную середину и на вопрос, что такое мужество, отвечал: «Это среднее состояние между безрассудной отвагой и трусливым малодушием». Он же называл человека «политическим животным».

Аристотель учил, что человек способен реализовать себя только в обществе себе подобных, только среди людей могут раскрыться дарования каждого. Цель жизни человека – достижение счастья, то есть реализация своих способностей в мышлении, в познании мира, в творчестве. Счастье – это полнота, состоящая из трех благ: первое – духовное богатство, куда входят добродетель, ум, мудрость; второе – телесное здоровье, выраженное в силе и красоте, и третье – внешнее богатство, знатность и слава. Если нет одного из трех благ, то счастье не может считаться полным.

После смерти Александра Македонского Аристотель, опасаясь преследования со стороны врагов царя, бежал со своими учениками на родину своей матери, на остров Эвбея. Когда жители попросили его рассказать об Афинах, он ответил кратко: «Афины великолепны». «Так почему же ты бежал оттуда?» – спросили его. «Не хочу, чтобы афиняне совершили второе преступление перед философией и после Сократа казнили меня»,- ответил он.

На острове он прожил недолго, написал несколько завещаний и умер, когда ему было 62 года. После его смерти появились разные слухи. Многие не верили в его естественную смерть, считали, что он либо покончил с собой, бросившись в море, либо его отравили враги. Современные ученые полагают, что скорее всего он умер естественной смертью, так как страдал желудочными и прочими болезнями.

Многочисленные сочинения Аристотеля, охватывающие почти все области доступного тогда знания, оказали огромное влияние на развитие мировой философии. В Средние века он был непререкаемым авторитетом, и потребовались столетия, чтобы опровергнуть некоторые его ошибочные идеи.



Платон мне друг, но истина дороже.
Аристотель

Сообщение отредактировал Olympia1986 - Четверг, 02.08.2012, 01:34
Ник: Olympia1986 Ранг: Житель форума Группа: Проверенные
Оксана Оксана
Догма
Offline
Ирина
Дата: Четверг, 08.11.2012, 11:33 | Сообщение # 3 | Ответить
Бернард Шоу – Мастер парадоксов

В Великобритании Бернард Шоу был настолько популярен, что его провозгласили вторым драматургом в английском театре после Шекспира. Лауреат Нобелевской премии по литературе за 1925 год, отказавшийся от денежной премии, поражал европейскую общественность своими сатирическими пьесами, парадоксальными высказываниями и социалистическими взглядами. Шоу в 1931-м году побывал в СССР, встретился со Сталиным и стал лучшим пропагандистом советского образа жизни на Западе. Тем не менее его «буржуазные» по сути и но содержанию пьесы, в том числе знаменитый «Пигмалион», который неоднократно экранизировался, завоевали театральные площадки крупнейших городов мира.

До 36-летнего возраста Шоу, выходец из Дублина, был сплошным неудачником. Он не мог найти себя ни в музыке – его мать и сестра пели и музицировали, ни на чиновничьей службе, ни на поприще журналистики. Даже как писатель он не состоялся. Его пять романов не хотело публиковать ни одно лондонское издательство. И как политик он тоже не смог пробиться: выступая с речами, пропагандировал социалистические идеи, которые мало кого привлекали. Его неуемная натура требовала чего-то такого, где он мог быть лучше других, в чем ему не было бы равных.

Шоу был образованным человеком, хотя нигде не учился, много времени проводил в читальном зале Британского музея, но добился немногого – места музыкального критика в одной из вечерних газет.

Как-то его заинтересовало творчество выдающегося норвежского драматурга Генриха Ибсена, которого признали за основателя европейской «новой драмы». Чтение его пьес, просмотр их в театре убедили Шоу в том, что и он так может. В 1892 году он написал свою первую пьесу – «Дома вдовца», в которой иронично высказался в отношении института брака. Он попытался ее пристроить, но театры отказались ее принять, хотя режиссеры находили ее занятной.

Шоу упрямо продолжал писать свои «социальные» пьесы, не забывал о рецензиях, иногда на улицах становился оратором. И надорвался. Если бы не появление на его горизонте Шарлотты Пейн Таузенд, богачки, меценатки, обожавшей театр, то он едва ли выкарабкался из болезни. Она не только выходила больного Шоу, но и помогла ему состояться как драматургу.

В 1902 году лондонский театр, называемый «Независимый», поставил «Дома вдовца». Пьеса встретила холодный прием публики, но обсуждение в прессе свидетельствовало о внимании к затронутой теме. Бернард Шоу принялся за следующие пьесы, так появились «Ученик дьявола», «Оружие и человек». В Лондоне их не ставили, а вот в Вене и в Берлине успех был полный. Его пьесы пошли в Соединенных Штатах. Шоу был признан зарубежом. Позже в Великобритании спохватились, поставили ранние пьесы драматурга, признали его мастерство и назвали вторым после Шекспира.

В лондонском театре «Крот» пошли его «Кандида», «Поживем – увидим», «Человек и Сверхчеловек». В его пьесах было мало действия, но много смысла. Его герои рассуждали, поучали, критиковали, не боялись называть вещи своими именами, не скрывали своих настроений и чувств. Это было в новинку. Шоу беспощадно осмеивал уродливые и пошлые стороны английской жизни. Лорды воротили носы, простые люди неистово хлопали. Британская публика постепенно привыкала к Шоу и его парадоксам.

Во время Первой мировой войны Шоу не боялся высказываться критически по отношению к воюющим, а в своей пьесе «Дом, где разбиваются сердца» предсказал грядущие трагические события. В следующей пьесе, «Святая Иоанна», о Жанне Д’Арк он почему-то осудил свою героиню и посчитал смертный приговор ей вполне закономерным. Публика отказывалась его понимать.

В 1931 году Шоу посетил СССР. Ему устроили самый радушный прием. Его чуть ли не на руках носили. Драматурга принял сам Сталин, долго беседовал с ним. Шоу был очарован Страной Советов и, прибыв в Лондон, обрушился с критикой на буржуазные консервативные устои, которые не имеют будущего. То ли дело обетованная земля, где правит Сталин…

Шоу прожил долгую, яркую, физически активную жизнь – умер в девяносто четыре года. Старику прощали его «заскоки». Он был живым памятником, классиком английской и мировой драматургии, а памятники не критикуют.

Когда 70-летнего Бернарда Шоу спросили о его самочувствии, он ответил:

— Прекрасно, прекрасно, только мне докучают врачи, утверждая, что я умру, потому что не ем мяса.

Когда к 90-летнему Шоу обратились с тем же вопросом, он ответил:

— Прекрасно. Больше меня никто не беспокоит. Все врачи, которые мучили меня, утверждая, что я не смогу прожить без мяса, уже умерли.

Ник: Догма Титул: "Мамина жизнь" Ранг: Важная персона Группа: Администратор
Ирина Ирина
Форум » Обо всем на свете » Культ Личности » Наш список великих людей изменивших мир (В алфавитном порядке)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: